БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра бухгалтерского учета
ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
________П.Г. Пономаренко
«___»_____________200__ г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: «Учет и анализ расходов на реализацию товаров в розничной торговле и пути их оптимизации» (на материалах Столбцовского райпо Минского ОПС)
Выполнила студентка
учетно-финансового факультета
5 курса
группы Б-52
специальности «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»____________ Е.Г. Санько
Научный руководитель
к. э. н., доцент____________ А.Н. Трофимова
ГОМЕЛЬ 2005
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность расходов на реализацию товаров в рыночной экономике, организация их учета
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров
1.2 Цель, задачи и принципы учета и анализа расходов на реализацию товаров в рыночной экономике
1.3 Номенклатура статей расходов на реализацию товаров, ее совершенствование
1.4 Краткая экономическая характеристика Столбцовского райпо Минского ОПС
2. Учет расходов на реализацию товаров, пути его совершенствования
2.1 Синтетический учет расходов на реализацию товаров, его влияние на достоверность учетной информации
2.3 Автоматизация учета расходов на реализацию товаров
2.4 Отчетность о расходах на реализацию товаров как один из важнейших источников информации
3. Анализ расходов на реализацию товаров и их оптимизация в рыночной экономике
3.1 Экономическая информация и методика анализа расходов на реализацию товаров
3.2 Анализ структуры и динамики расходов на реализацию товаров
3.3 Оценка влияния факторов на изменение общей суммы и уровня расходов на реализацию товаров
3.4 Анализ основных статей расходов на реализацию товаров
3.5 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность организации. Пути оптимизации расходов на реализацию товаров
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современные условия экономического развития Республики Беларусь обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации. Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом, переживает период весьма сложных преобразований.
В современных условиях экономического развития торговой отрасли потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
К числу наиболее характерных внешних факторов можно отнести: изменение налоговой и ценовой политики государства, введение новых налоговых платежей и корректировка их размеров, удорожание топливных и энергетических ресурсов, изменение банковских ставок за пользование кредитами, рост минимальной заработной платы. Все это оказывает существенное влияние как на изменение структуры расходов на реализацию, так и на увеличение их размера. ............