Министерство образования Российской Федерации
Петропавловск-Камчатский педагогический колледж
Курсовая работа
По дисциплине: педагогика
Выполнила: студентка III курса
школьного отделения
Помазная Елена Владимировна
Научный руководитель:
Волкова Елена Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
2005
Содержание
Введение
1. Особенности физиологии
1.1 Особенности развития на уровне зародыша
1.2 Особенности строения тела и организма
2. Особенности обучения
2.1 Раздельное обучение в советской школе
2.2 Совместное обучение в современной школе
3. Особенности воспитания
3.1 Влияние гендерных стереотипов на воспитание
3.2 Проблемы усвоения мужской половой роли
3.3 Проблемы усвоения женской половой роли
3.4 Учет гендерных особенностей в воспитательной работе
Практическая часть
Заключение
Приложения
Список литературы
мужской женский обучение гендерный
Введение
Каждый педагог стремиться не только дать детям определенную совокупность знаний, умений и навыков, но и раскрыть способности и таланты каждого. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но учет индивидуальных особенностей ребенка не может отдельно существовать без учета гендерных особенностей. Впервые различия между понятиями "пол" и "Гендер" обозначил психолог Р. Столлер в 1968 году. Гендер указывает на социальный фактор с точки зрения маскулиности и феминности. Гендерная принадлежность человека проявляется в том, что человек делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми. Ролевое гендерное поведение характеризуется определенным набором черт. К признакам маскулиности относят: агрессивность, стремление к риску, доминантность, ориентированность на индивидуальные достижения. Проявлениями феминности считается пассивность, мягкость, зависимость, ориентированность на других и т. д. Гендерные исследования помогают более четко акцентировать внимание на изучении различий и сходств в социальном поведении мужчин и женщин, на чертах, стереотипах, ролях считающихся типичными для них. Но учитывать гендерные особенности необходимо не только с целью воспитания настоящих мужчин и женщин, но и с целью их успешного обучения. Я выбрала тему "Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе" потому что считаю ее актуальной и перспективной. Цель моей работы – исследование особенностей обучения младших школьников: мальчиков и девочек. Объектом является учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек. Субъектом – младшие школьники: мальчики и девочки. Гипотеза, которую мы выдвинули – учет гендерных особенностей способствует их успешности в школе и социальной жизни. В дальнейшем я планирую…
1. Особенности физиологии
1.1 Особенности развития на уровне зародыша
Соотношение мужского и женского начала в каждом из нас индивидуально. Австрийский ученый Отто Вейнингер считает, что "у человеческого зародыша до пятой недели нельзя определить пол, в который он впоследствии разовьется. Только поле пятой недели начинаются те процессы, которые к исходу третьего месяца беременности оканчиваются односторонним развитием первоначально общего обоим полам строения". ............