Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ: 1) Введение 2) Произведения Альберто Моравиа 3) Заключение 4) Список литературы Введение Итальянская литература 20 века тесно связана со сложными историческими и политическими процессами, происходившими в стране и мире в целом. На развитие литературы и культуры начала века оказала влияние фашистская идеология, затем исторический опыт второй мировой войны и Сопротивления обусловил сдвиги в национальной жизни во всех слоях общества. В литературе появляется иная направленность: обращение к тематике войны и Сопротивления, отражение пережитых страной драматических событий и смены эстетических ценностей. Главной темой становится обращение к народной жизни. Писатели ставят перед собой задачу рассказать об историческом опыте народа. Таким образом в искусстве, литературе и кино появляется направление неореализма, которое более чем на десять лет заняло видное место в общественно-европейском культурном процессе. Литература неореализма стремилась к правдивому изображению реальной действительности, искала новые средства художественного мастерства, простого и ясного литературного языка. Характерной чертой литературы этого периода является ощущение ответственности перед человеком и за человека, за его будущее, за его существование. Кроме того, появляется чувство страха, что "цивилизация потребления" вытесняет в человеке подлинные духовные и эстетические ценности, в результате чего в произведениях появляются такие понятия как "опустошенность", "тоска", "абсурд", "некоммуникабельность", "отчуждение". Критик Р. Кантони в статье "Болезнь нашего века" говорит, что наиболее внимательные и чуткие писатели описывают современного человека как существо, охваченное гнетущей тревогой, выбитое из колеи и заблудившееся в лабиринте обстоятельств. Писатели показывают эти моменты "изнутри", переплетенные в человеческой психике, констатируют одиночество, фетиш вещизма и богатства. Произведения Альберто Моравиа Альберто Моравиа родился 28 ноября 1907 года в Риме. Получить образование, традиционное для ребенка из обеспеченной семьи, ему не удалось. В девять лет он заболел костным туберкулезом и провел в больницах и санаториях все детские годы. Вернулся к активной жизни, когда ему было уже 17 лет. Это сыграло большую роль в его творческом становлении, т.к. культуру он приобрел путем самообразования. Он родился в семье римского архитектора. Он хорошо знал буржуазную среду. Она и стала предметом изображения в его творчестве. После первых стихотворных опытов и новелл на французском языке, Моравиа в 22 года опубликовал на собственные средства роман "Равнодушные". Роман выявляет специфические моменты самосознания буржуазного интеллигента XX века: некоммуникабельность, одиночество. Именно эта проблематика осталась в центре внимания Моравиа как художника-моралиста. На переднем плане у Моравиа феномен психологии человека, раскрывающийся уже в заглавии. Очевидно, что смысл по своей сути однозначен. Порой Моравиа объединяет их словом "ничто". Но это не имеет никакого сходства с нигилизмом. Есть отчуждение, как антипод жизнеутверждения и нравственной стабильности. Все, о чем писал Моравиа, прямо или косвенно соотносится с литературой, искусством, так как эта сфера бытия может служить моделью многих человеческих отношений. Все романы, рассказы, новеллы, где Моравиа пытается философски осмыслить проблему творческой личности, по существу, об одном и том же - художник стремится проникнуть в реальный мир, понять его и создать подлинное произведение искусства. ............ |