КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Развитие творческого мышления у младших школьников
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития творческого мышления у младших школьников
1.1 Понятие творческого мышления
1.2 Возрастные особенности младших школьников
1.3 Особенности творческого мышления у младших школьников
Глава 2. Развитие творческого мышления у младших школьников
Заключение
Список литературы
Введение
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.
В современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения проблем, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни очень важно развивать неординарность мышления как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь большего в жизни.
Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому мы и выбрали для своей работы тему: Развитие творческого мышления у младших школьников.
Цель:
Создание условий способствующих развитию творческого мышления у младших школьников.
Гипотеза: развитие оригинальности, беглости, гибкости, воображения, выразительности, артистизма способствует развитию творческого мышления у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить психологическую литературу посвященную проблеме креативного развития личности.
2. выявить уровень креативности мышления у младших школьников.
3. Разработать программу развивающих занятий, направленную на развитие творческого мышления у младших школьников.
4. Провести развивающие занятиями с младшими школьниками.
5. Повторно исследовать проявления творческого мышления младших школьников, ощенить эффективность развивающей программы. Предмет исследования: условия, влияющие на развитие творческого мышления у младших школьников.
Объект исследования: творческое мышление младших школьников. ............