Курсовая работа
по дисциплине «Страноведение»
Тема: «Туристско-страноведческая характеристика Индии»
Содержание
Введение
Глава 1. Географическое положение страны
Глава 2. Природные особенности и условия страны
Глава 3. Историко-культурная характеристика страны
Глава 4. Население страны
Глава 5. Туриндустрия страны
5.1. Характеристика средств размещения
5.2. Характеристика транспорта
5.3. Характеристика предприятий питания
5.4. Характеристика экскурсионного обслуживания
Глава 6. Характеристика турцентров
Глава 7. Туристские формальности
Глава 8. Характеристика туристского рынка
Глава 9. Полезная информация
Список литературы
Введение
Индия - огромный субконтинент, расположенный на юге Азии. Столица - Дели. Глава государства - президент (Нараянан). Официальное название страны, Индия, происходит от древнеперсидского слова хинду, которое произошло от санскритского синдху - исторического названия реки Инд. Конституция Индии признаёт и второе название, Бхарат, которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя. Третье название, Хиндустан, используется со времён Империи Великих Моголов, но официального статуса не имеет.
Само название этой страны уже будоражит воображение. Своей сказочной таинственностью, величавым обликом махараджей, наличием в лесах слонов и тигров, огромным количеством древних и неповторимых храмов, непередаваемым многообразием запахов и ароматов... Индия - родина самой продолжительной цивилизации на земле. Ее история насчитывает более 5 тысяч лет.
Сегодня Индия, население которой составляет около 1 млрд. человек, является самой крупной демократической страной в мире, с пятой по величине экономикой. Эта страна, подарившая миру математический ноль, десятичную систему, первые школы хирургии, в наши дни становится центром передовых технологий в компьютерной области и медицине, запускает космические корабли на собственных ракетоносителях [2].
С древнейших времен Индия была синонимом богатства. Из Индии везли неведомые и искусные товары – пряности, ткани, ковры, драгоценности. Индия - единственная страна, сохранившая древнюю религию первой цивилизации – индуизм. Многоконфессиональность страны, многочисленность значимых на глобальном уровне религиозных центров представляет основу внутреннего и международного паломнического и познавательного туризма. Сочетание культурно-исторических и природных ресурсов делает Индию одной из наиболее привлекательных в целях туризма стран мира. Поэтому удивительно, что она по уровню развития туризма значительно уступает многим странам с худшими туристскими ресурсами (Таиланд, Индонезия, Сянган, Сингапур). По количеству иностранных туристов Индия занимает 41 место в мире, по доходам от туризма - 21-ю позицию [4].
«Индия никого не оставляет равнодушным: все знают, как она выглядит, хотя мало кто был там».
«Индия – единственное место в мире, которое жаждут увидеть все, и, даже взглянув на эту страну лишь раз, вы уже ни за что не пожертвуете этим своим мимолётным впечатлением ради всех прочих достопримечательностей земного шара» (Марк Твен).
«Индия - путешествие к центру мира»
«Эта страна ждала вас пять тысяч лет».
«Ах, этот непревзойденный Болливуд».
«Жемчужина Индийского побережья, тур в Гоа подарит Вам море ярких впечатлений!» [3].
Глава 1. ............