,,Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого
Исторический факультет
Кафедра истории России
Курсовая работа на тему:
«Тульская интеллигенция XIX века»
Выполнил: студент группы 2В
Вялов А.И.
Научный руководитель: к.и.н., доц.
Фролова Л.П.
Тула – 2007
План:
Введение. 3
Основная часть.
1. Понятие интеллигенции. Ее особое положение в провинции. 4
2. Власть и общество: тульские губернаторы. 5
3. Интеллигенция – нравственный пример. Общественная деятельность рыцарей морали:
А) педагоги; 8
Б) врачи; 10
В) Белоусов и его парк; 14
4. Представители литературы и искусства. 16
5. Техническая и военная интеллигенция. 21
6. Историки Тульского края. 30
7. Л.Н. Толстой. 34
Заключение. 36
Список источников и литературы. 37
Введение.
Тема данной курсовой работы выбрана не случайно. В последнее время в исторической литературе, да и не только, наблюдается рост интереса к проблеме интеллигенции и провинции. Вследствие этого актуальность темы, на наш взгляд, не вызывает сомнений. Все больше появляется специальных работ, посвященных отдельным аспектам деятельности интеллигенции, а потому это небольшое вполне вписывается в общий контекст. Например, примечательны в этом отношении две монографии Т.А. Вепренцевой по общественным организациям интеллигенции центрального региона России, так и деятельности ее представителей в Тульской губернии. Показательна в плане историографического обзора работа Е.И. Самарцевой «Российская интеллигенция до октября 1917 года (историографический обзор)», где качественно, с проработкой громадного количества литературы описана эволюция термина, проблемы изучения состава российской интеллигенции, ее генезиса.
Объектом данной работы является тульская интеллигенция в контексте научной и общественной деятельности ее представителей. Предметом являются личности и организации интеллигенции. Из всего вышесказанного можно определить цель работы как выяснение специфики тульской провинциальной интеллигенции. Соответственно задачами являются показ вклада ее представителей в профессиональных видах деятельности, роли их в общественных объединениях. ............