Часть полного текста документа:КУСОВАЯ РАБОТА ПРЕДМЕТ: "Гражданское право. Часть вторая" ТЕМА: "Транспортные договоры" Оглавление Введение 1. Нормативно-правовая база транспортного законодательства 2. Система транспортных договоров 3. Договор перевозки и договор организации перевозок 4. Договор перевозки пассажира 5. Договор перевозки груза 6. Договор перевозки транспортом общего пользования 7. Договор фрахтования (чартер) 8. Хранение 9. Эксплуатация источников повышенной опасности 10. Ответственность участников перевозок Заключение Список нормативных актов и использованной литературы Введение Правовое регулирование в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК, Кодекс) отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозки, законодатель посвятил лишь четырнадцать статей (для сравнения, гл. 30 о купле - продаже насчитывает более ста статей). Связано с тем, что взаимоотношения грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей традиционно детально регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно, включают лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылают к транспортным уставам и кодексам (см., например, гл. 32 ГК РСФСР 1964 г.; гл. 13 Основ гражданского законодательства 1991 г.). В данной работе будет рассмотрена система транспортных договоров в Российской Федерации, сравнительный анализ некоторых из них. Также мы обратимся к правоотношениям, непосредственно связанным с транспортными. 1. Нормативно-правовая база транспортного законодательства В Гражданском кодексе Российской Федерации установлены правовые нормы, определяющие следующие виды отношений, возникающих в связи с осуществление транспортной деятельности: - услуги по перевозке (гл. 40 ГК), в том числе: особенности перевозки пассажира (ст.ст. 786, 795, 800 ГК); особенности перевозки груза (ст.ст. 785, 791, 792, 796-798 ГК); перевозка транспортом общего пользования (ст. 789 ГК); прямое смешанное сообщение (ст. 788 ГК); провозная плата (ст. 790 ГК); - перевозки по государственным и муниципальным заказам (гл. 30, подраздел 4; гл.37, подраздел 5; ст. 790, п. 5 ГК); - транспортная экспедиция (гл. 41 ГК); - договор фрахтования транспортного средства (ст. 787 ГК); - аренда транспортных средств с подразделением на аренду без экипажа или с экипажем (гл. 34, § 3 ГК); - хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст.923 ГК); - ответственность за вред, причиненный транспортным средством, как источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК). Гражданским кодексом установлена возможность осуществления коммерческой деятельности юридическими лицами (в различных организационно-правовых формах) и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. На транспорте получили распространение обе эти формы предпринимательства. Здесь относительно велика доля государственных и муниципальных организаций. Отчасти это объясняется наличием в транспортном комплексе естественных монополий. Предприятия городского массового пассажирского транспорта (метрополитен, автобус, троллейбус и трамвай) преимущественно относятся к государственному или муниципальному сектору экономики. В связи с подразделение имущества на движимое и недвижимое следует отметить, что подвижной состав различных видов транспорта как объект гражданских прав рассматривается по-разному. ............ |