ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение среднего специального образования Кооперативный Техникум Тамбовского облпотребсоюза
Курсовая работа
по дисциплине
Экономика отрасли
тема: «Ценообразование в рыночной экономике» (на материалах Сосновского райпо)
Выполнил студент Шуртин М.В.
группа А-40 специальность 230103
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Форма обучения очная
Руководитель Рукина Т.А.
Тамбов 2009
План
Введение
Глава 1. Ценообразование в рыночной экономике
1.1 Роль цены в рыночной экономике
1.2 Виды цен
1.3 Система ценообразования
1.4 Методы ценообразования
Глава 2. Ценообразование в общественном питании
2.1 Экономическая характеристика (Сосновского райпо)
2.2 Анализ калькуляции столовой Сосновского райпо
Список используемой литературы
Введение
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и, прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами -- как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного -- затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия Сосновский райпо»
Глава 1. Ценообразование в рыночной экономике
1.1 Роль цены в рыночной экономике
Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. ............