РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“Ростовский государственный университет путей сообщения
Министерства путей сообщения Российской Федерации”
(РГУПС)
Кафедра “Экономика и менеджмент”
Дисциплина “Маркетинг”
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях
Студент
группа
Руководитель
курсовой работы Каплунова И.М.
Ростов-на-Дону
2007
План
Введение
Глава 1.Принципы ценовой политики и методы ценообразования
Глава 2.Пути совершенствования грузовых и пассажирских тарифов
Глава 3.Пути повышения доходности железнодорожного транспорта
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Железнодорожный транспорт выполняет в экономике России особую роль, которая обусловлена большой территорией государства, отдаленным расположением природных ресурсов от основных центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей, сложными климатическими условиями.
ОАО “РЖД” – крупнейшая транспортная компания, осуществляющая около 80% всех железнодорожных перевозок. Поскольку ОАО “РЖД” коммерческая организация, то в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ основной целью ее деятельности является получение прибыли. На величине прибыли отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности этой организации.
Прибыль является важнейшим источником осуществления капитальных вложений и пополнения собственных оборотных активов. Экономическая основа формирования прибыли – доходы и затраты. При одинаковом объёме перевозок чем выше уровень доходов и меньше уровень затрат, тем эффективнее деятельность ОАО “РЖД”.
Доходы определяются действующими тарифами на перевозки. Поскольку ОАО “РЖД” в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” является субъектом естественной монополии, тарифы регулируются федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, возможности повышения прибыли за счет гибкого тарифного регулирования ограничены.
Снижение затрат, напротив, во многом зависит от результатов деятельности и является внутренним резервом ОАО “РЖД”.
Поэтому управление затратами как составляющая системы управления ОАО “РЖД” в значительной мере способствует повышению эффективности его работы.
Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним.
Для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе можно выделить следующие виды целей:
- максимизация рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;
- максимизация рентабельности всех активов предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;
- стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. ............