Ценообразование на новые товары (работы, услуги)
Все производимые товары (работы, услуги) имеют свой жизненный цикл на потребительском рынке. Его продолжительность варьируется в зависимости от быстроты изменения вкусов и предпочтений потребителей, а также от уровня конкуренции среди производителей аналогичных товаров (работ, услуг).
Для того чтобы удержать свои рыночные позиции, не оказаться проигравшими в конкурентной борьбе за внимание существующих и потенциальных потребителей и не обанкротиться вследствие постепенного, но устойчивого снижения (или резкого падения) спроса на производимые товары, оказываемые услуги и выполняемые работы, организации постоянно совершенствуют потребительские свойства своих товаров (работ, услуг) и разрабатывают новые товары и виды работ (услуг).
Цены на новые товары (работы, услуги) формируются субъектами ценообразования * в соответствии с требованиями Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 (по состоянию на 08.02.2006) (далее - Положение № 43).
Так, согласно п. 2.1 Положения № 43 отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.
Включение затрат в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) согласно п. 2.1 Положения № 43 производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (далее - Основные положения), отраслевыми особенностями состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положениями порядке, отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), утверждаемыми соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.
Цены на новые товары субъекты ценообразования могут формировать с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до места, обусловленного договором купли-продажи (п. 2.2 Положения № 43).
Отпускные цены на новые товары (работы, услуги) согласно п. 2.5 Положения № 43 рассчитываются субъектами ценообразования и утверждаются руководителем организации, иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем. Поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории Республики Беларусь осуществляется по отпускным ценам, установленным субъектами ценообразования за единицу измерения, единицу веса расфасованного товара.
При формировании отпускных цен на новые виды платных услуг, оказываемых населению или юридическим лицам, необходимо помнить, что согласно требованиям п. 2.9 Положения № 43 стоимость материалов, фурнитуры и запасных частей, которые будут израсходованы в процессе оказания услуг, включается в их стоимость или оплачивается дополнительно покупателями по ценам приобретения с добавлением фактических затрат на их закупку. ............