Часть полного текста документа: Ценообразование на факторы производства. 1. Структура классического рынка факторов производства и особенности его возрождения в российской экономике. Виды доходов и собственность на факторы производства. 2. Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. Рыночная цена факторов производства и виды монополии на экономические ресурсы. 3. Закон взаимозамещения и цена экономических ресурсов. Условие равновесия фирмы. ВВЕДЕНИЕ. Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала). Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную систему использования экономических ресурсов в производственном процессе. Как продавец своей продукции фирма выходит на рынок товаров; как покупатель ресурсов - на рынок факторов производства. Каковы поведенческие особенности фирмы как продавца? Его главный интерес в соответствии с законом предложения - продать больше продукции по более дорогой цене. При высокой цене продукции фирмы увеличивают свое производство и предложение на рынке. На рынке факторов производства предприятия выступают как носители спроса и стратегии покупки необходимых ресурсов как можно дешевле. Поведение фирмы как покупателя в целом описывается уже известным законом спроса: больше покупок ресурсов по более низким ценам. Купив факторы производства и организовав процесс изготовления товара, предприниматель впоследствии получит доход от продажи готовых изделий. Доход этот распределяется в определенной зависимости от того, сколько и каких факторов использовано. Величина заработной платы зависит от количества вложенного труда (рабочей силы); рента - от величены стоимости используемого земельного участка; процент и прибыль - от величины приведенного в действие капитала. Именно производство (величина издержек производства) определяет и структуру покупок факторов производства. Можно нанять пять или на ту же сумму купить один станок. Что более выгодно для предприятия? На этот вопрос можно ответить, только сравнивая затраченные издержки с полученным результатом. Некоторые особенности рынка факторов производства в современной России. Административно-командная система хозяйствования имела деформированный рынок факторов производства. Все вопросы ценообразования решались централизованно и являлись прерогативой планирующих органов. Земля не продавалась и не покупалась. Производственные фонды (средства производства) выделялись в размерах, порой превышающих потребности заводов, с запасом, который потом гнил и ржавел на складах, а то и просто под открытым небом. Хозяйствование предпринимателя было сведено на нет отсутствием частной собственностью на средства производства и конкуренции. Рабочие не чувствовали себя реальными хозяевами предприятия, заработная плата фиксированной и не стимулировала выпуск дополнительной продукции. Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, способного не только оценить, какие ресурсы необходимы, но и просчитать, какое их сочетание обеспечит фирме наименьшие издержки и наибольший доход. Но пока такая в России только формируется. ............ |