Часть полного текста документа:Государственная Академия Управления им.Серго Орджоникидзе Курсовая работа По дисциплине "Основы международного маркетинга" Тема: Ценообразование и его особенности в малом бизнесе Выполнил: студент группы МЭО IV-2 Рудаков Е.А. Проверил: профессор Енгибаров А.В. Москва 1996 План Введение Глава 1. Способы ценообразования 1.1 Ценообразование по издержкам 1.2 Ценообразование, основанное на спросе 1.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию Глава 2. Стратегии ценообразования 2.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара("снятие сливок") 2.2 Стратегия следования за спросом 2.3 Стратегия проникновения 2.4 Стратегия устранения конкуренции 2.5 Запрещенные стратегии Глава 3. Особенности ценообразования для малого бизнеса 3.1 Скидки и их виды 3.1.1 Скидки за количество (кумулятивные и некумулятивные) 3.1.2 Торговая скидка 3.2 Составление прайс-листов 3.3 Цены при продаже в кредит Заключение Список использованной литературы Введение Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие. В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Предприятия малого бизнеса имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю(владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика. Тем не менее, содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется. Глава 1. Способы ценообразования Взаимосвязь понятий "цена" и "прибыль" очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. ............ |