ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО «Беловский политехнический колледж»
ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
Курсовой проект
КР 230105.00 ЭО.00.00 ПЗ
Студент гр. ВТ 06-3з
______________Е.А.Бирючкова
Руководитель
______________Н.Ю.Гаус
Нормоконтролер
______________ Н.Ю.Гаус
Белово 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Цена
1.1 Цена и её функции
1.2 Классификация цен
1.3 Цены и факторы ценообразования
2 Ценовая политика
2.1 Ценовая стратегия
2.2 Методы ценообразования
3 Расчёт и динамика экономических показателей работы предприятий
4 Предложения по улучшению экономических показателей
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем.
Предприятие – основное звено экономики.
Именно предприятие является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к цене выпускаемой продукции.
Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Насколько, интересно, подходит этот тезис для российской действительности?
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
Цель курсовой работы - изучение цены и ее понятие, рассмотрение стратегии в управлении ценами.
Задачи выполнения курсовой работы:
Приобретение умения ставить и решать конкретные экономические вопросы развития отросли (предприятия).
Приобретение необходимых навыков в использовании статистических отчетов справочников, литературных источников в качестве материалов для экономических расчетов и технико-экономического обоснования развития отрасли (предприятия).
Научиться самостоятельно делать обобщения, выводы, обосновывать конкретные предложения по улучшению технико- экономических показателей работы отрасли (предприятия).
Курсовая работа состоит из трёх частей. Первая часть работы содержит общие сведения об издержках предприятия и расчёте себестоимости, а также рассматриваются основные подходы в ценообразовании. Во второй части говорится о ценах на продукцию, о функциях цен и целях ценообразования. ............