Часть полного текста документа:План Стр. Введение ........................................................................ 3 1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования ............... 5 1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены ............5 1.2. Рыночные факторы формирования цены .................................8 2. Ценообразование на различных типах рынка .....................14 2.1. Основы методов ценообразования ........................................14 2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции ...........17 3. Выбор метода ценообразования ......................................23 Заключение ....................................................................33 Список литературы ..........................................................35 Введение Перед всеми товаропроизводителями как коммерческими, так и некоммерческими встаёт задача - назначение цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве видов разных отраслей. Например: цена кг. сахара, булки хлеба, телевизора, автомобиля, квартплата за жильё, плата за обучение... Авиалинии, железные дороги, такси и автобусы взимают плату за проезд. "Ценой" руководящего работника является его жалованье. Ценой продавца может быть получаемая им комиссия. Цена рабочего - его заработная плата и т.д. Как устанавливаются цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться целевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких - цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, например: автомобильная промышленность, железные дороги, нефтяные компании и подобные им фирмы, часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чьё влияние также сказывается на политике цен: управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры, экономисты, занятые решением проблем организации и оплаты труда. В экономической литературе отечественных и зарубежных изданий, переведенных на русский язык, публикаций по теории цен, ценообразования много. "Цена" понятие емкое. Она представляет существенный интерес для всех членов общества. Причем, интерес к ее номинальному размеру во многих случаях противоположный. Чтобы изучить механизм ценообразования в пределах курса "Экономическая теория" разработан план, одобренный преподавателем, ведущим эту учебную дисциплину. Курсовая работа по теме: "Цена и механизм ценообразования в рыночной экономике" выполнена на основе специальной литературы, список которой прилагается. 1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования 1.1 Количественный и качественный подход к анализу цены Цена - это денежное выражение стоимости товара. ............ |