Содержание
Введение Цели и структура непрерывного образования Заключение Приложение 1 Приложение 2 Список литературы
Введение
На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использованием научных достижений в реальном секторе экономики первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.
Реальная оценка сегодняшней ситуации побуждает искать новые подходы к качественному изменению состояния всей системы образования в России. Оно должно отвечать современному развитию экономики и готовить специалистов к инновационной деятельности.
Системы образования (в России и за рубежом), в отличие от обычных системных объектов, являются в широком смысле исторически изменяющимися, зависящими от конкретного этапа развития общества (цивилизации). В соответствии с этими этапами периодически происходит переориентация их целей, функций, приоритетных направлений развития, появление новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. При этом проблемы передачи исторического опыта, знания от поколения к поколению актуализируются в периоды революционных преобразований общества.
Необходимость реформирования систем образования в развитых странах в настоящее время связана непосредственно с переходом к постиндустриальному, информационному обществу, где всё более существенную роль играют не только уже приобретённые знания людей, а возможный потенциал непрерывного развития профессиональных и личностных качеств на протяжении жизненного цикла человека. В результате в конце XX столетия сформировалось основное противоречие между существующей системой образования, основанной на парадигме «образование на всю жизнь», и требованиями современного постиндустриального общества.
Указанное противоречие порождает комплекс проблем, решение которых требует адаптации существующих образовательных систем к современным требованиям общества:
‑возрастанию общественно необходимых затрат (временных и материальных) на подготовку к трудовой, в том числе профессиональной деятельности и сокращению в результате этого самого периода трудовой деятельности;
‑быстрым изменениям характера профессиональной деятельности (в результате внедрения новых технологий) в сфере материального производства;
‑сохранению пятилетнего срока подготовки квалифицированных специалистов;
‑необходимости государственного подхода к проблеме соответствия получаемого образования требованиям производства.
При решении проблем и противоречий, возникающих из-за несоответствия требований общества к уровню подготовки специалистов и возможностей образовательных систем, на различных этапах развития цивилизации обращалось внимание на идею необходимости обеспечения непрерывности образовательного процесса. ............