1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации (на примере организации, в которой Вы работаете)
Предприятие общественного питания ООО «Атмосфера вкуса» создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественной пищи, которая ничем не отличается от домашней. Деятельность данного предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.
Цели функционирования:
- получение и максимизация прибыли
- расширение рыночной доли
- расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели
Основной смысл «дерева целей» состоит в том, чтобы преломить общее
устремление предприятия в задаче для каждого подразделения.
Построим “дерево целей” для предприятия общественного питания ООО «Атмосфера вкуса ”.
1. Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.
2. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
2.1 Маркетинговые исследования
2.1.1. Сегментация рынка
2.1.2. Анализ конкурентов
2.1.3. Изучение спроса
2.2 Разработка концепции рекламы
2.2.1. Участие в ярмарках
2.2.2. Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
2.2.3. Массовые рекламные акции с разнообразными призами
2.3 Привлечение новых клиентов
2.3.1. Контроль за качеством продукции
2.3.2. Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал
2.3.3. Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
2.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах
2.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров
2.4 Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового ресторана
3. Максимизация прибыли
3.1 . Ввод нового оборудования и технологий
2.1.1. Проведение собственных исследований и разработок
2.1.2. Отслеживание перспективных разработок НТП
2.1.2.1. Посещение научных выставок отраслевого оборудования
2.1.2.2. Посещение научных конференций
2.1.2.3. Подписка на специализированную литературу и периодику
2.2. Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1. Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
2.2.2. Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
2.3. Оптимизация ассортимента
2.4. Сохранение постоянных клиентов
2.4.1. Предоставление различных скидок
2.4.2. Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты
2.5. Усовершенствование процесса управления
2.5.1. Обеспечение постоянного потока информации
2.5.2. Налаживание обратной связи
3. Формирование положительного имиджа ресторана быстрого питания
3.1Благотворительные акции, спонсорство
3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
3.1.2 Учреждение стипендий и грантов
3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов
3.2. ............