Введение Роль управления в мире чрезвычайно велика. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. При этом значительная часть населения занята непосредственно в сфере управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и т.д.). Именно управление определяет уровень жизни населения в любой стране. «Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые» (П. Друкер).
Одной из важнейших функций управления является планирование. Именно в процессе планирования количественно формулируются стоящие перед предприятием задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование – процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий.
Неотъемлемой частью планирования является целеполагание.
Целью данной работы является изучение теоретических основ целеполагания как одной из специальных функций менеджмента и практический анализ системы целеполагания на одном из Новосибирских производственных предприятий.
Объектом исследования данной работы является ООО «Завод специальных покрытий». Период деятельности предприятия составляет 4 года, основной вид деятельности – производство металлосайдинга и нанесение полимерного покрытия. Чистая прибыль ежемесячно – около 70 тыс. руб.
1. Теоретическая часть 1.1 Миссия организации
Независимо от задач и масштабов организации эффективное управление обладает следующими характерными чертами:
· существование общих целей организации (миссии);
· существование более конкретных целей, подчиненных достижению общей цели организации (вплоть до целей отдельных людей);
· правильный выбор подходящих единиц измерения приближения к конкретным целям (обычно это требуемое время или эффективность использования ресурсов);
· определение контрольных цифр или норм деятельности в выбранных единицах (например, максимальное количество человеко-часов для выполнения работы);
· сравнение информации об управляемых процессах с контрольными цифрами или нормами;
· оценка и выбор по результатам сравнения подходящих управляющих действий, а затем их выполнение;
· контроль результатов управляющих действий. Оценка их эффективности и возможностей достижения целей;
· существование этапа пересмотра целей, единиц измерения, норм и т.д.
успех работы организации в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной миссии, т.е. от ее главной цели.
Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять. Например, Генри Форд сформулировал миссию своего завода, как «предоставление людям дешевого транспорта». Миссия компании «Бюргер Кинг» – предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи.
В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. ............