MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Трио-квинтет Ю. Буцко. Целостный анализ.

Название:Трио-квинтет Ю. Буцко. Целостный анализ.
Просмотров:114
Раздел:Музыка
Ссылка:none(0 KB)
Описание:История создания. Философская идея произведения. Характеристика частей цикла. Тематизм. Гармония. . Особенности инструментального письма.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Трио-квинтет Ю. Буцко. Целостный анализ.
    Е. Стародубцева I. История создания
    Трио-квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели в семи частях был написан в 1970 году. Это произведение относится к важнейшему периоду творчества Ю.М. Буцко (с конца 60-х и до середины 70-х годов), когда основой музыкального языка композитора становится древнерусский знаменный роспев1. Именно это направление своего творчества композитор по сей день считает важнейшим. Тогда им была изобретена своя гармоническая система "Знаменные лады", принципы которой сформулированы в авторской аннотации к центральному сочинению "знаменного периода" - Полифоническому концерту2.
    В Трио-квинтете основная тенденция этого периода воплощена частично. Буцко называет это сочинение "полистилистическим" ввиду намеренного объединения разных композиционных техник (две двенадцатитоновых системы - авторской и немецкой) в одном сочинении.2
    В Трио-квинтете, построенном на взаимодействии разных смысловых, историко-художественных и собственно музыкальных ассоциаций, Буцко предстаёт как композитор с явно современным типом мышления: он преломляет чужую тематическую идею (бетховенский мотив "Es muss sein!") и, работая с ней, свободно пользуется различными техниками композиции, в частности авангардными.
    Композиторский стиль Трио-квинтета разнообразно выявляет индивидуальность автора. Оригинальность сочинения состоит уже в выборе жанра, что особенно отразилось на манере исполнения произведения: одной из используемых здесь авангардных техник является инструментальный театр, который присутствует вплоть до 4 части (пока не соберутся все инструменты). Квинтет образуется не сразу, при помощи постепенного введения инструментов (как бы для "знакомства" с новыми тембрами). Первые две части - фортепианное трио, затем в III части на смену фортепиано приходит новый инструмент - альт, таким образом. И только в точке золотого сечения - IV части - впервые появляется квинтет, но возникает он также постепенно, по мере подключения полифонических голосов.
    К области чисто инструментального театра относится раздел, открывающий первую часть (до цифры 7). По замыслу автора, начало произведения - это наша повседневность. На сцене происходит музыкальная игра, где музыканты открывают инструменты, пробуют играть, музыка как бы ещё не началась. Таким образом, внимание слушателя постепенно расслабляется, становится рассеянным, "засыпает", а это было автору необходимо для того, чтобы вскоре привести его к серьёзным размышлениям. Однако, несмотря на то, что музыканты (скрипач и виолончелист) должны в этот момент выступать в качестве актёров, их партии строго зафиксированы, а по форме раздел представляет собой точный двухголосный канон в обращении.3 Эта особенность сочетания импровизационности и каноничности ставит аналитика перед серьёзной теоретической проблемой (аналогичные примеры автору этой работы неизвестны). При подготовке звукозаписи композитор отказался от этого начального раздела, что было обусловлено техническими причинами: при прослушивании произведения в записи этот раздел не имел такой ценности как на сцене, т.к. ничего не было слышно.
    Замысел Трио-квинтета возник во время поездки Буцко в Польшу на фестиваль "Варшавская осень". ............






Похожие работы:

Название:Перспективы развития станкоинструментальной промышленности России
Просмотров:391
Описание: В.Н. Борисов, О.В. Почукаева, Т.Г. Орлова Состояние и перспективы развития станкоинструментальной промышленности. В 2000-е годы из обрабатывающих производств отечественного машиностроения наиболее динамично разви

Название:Инструменты фондовой торговли, процесс их функционирования и возможные пути развития
Просмотров:914
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическая глава. Теоретико-правовые основы функционирования фондовых бирж 1.1 Фондовая биржа как центральное звено рынка ценных бумаг 1.2 Опыт функционирования фондовых бирж

Название:Содержание и инструментарий государственного регулирования экономики
Просмотров:436
Описание: Содержание   Введение 1. Теоретическая глава. Содержание и особенности государственного регулирования в современных экономических системах 1.1 Целесообразность осуществления государственного регулиро

Название:Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи
Просмотров:672
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты исследования психосоциального сопровождения молодой семьи 1.1 Особенности молодой семьи 1.2 Содержание психосоциального сопровождения Глава 2. Анализ

Название:Социальные сети как инструмент телекоммуникаций в связях с общественностью на примере продвижения проекта "Новая кора"
Просмотров:482
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и диз

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru