Часть полного текста документа:Три сигнала о проблемах Проблемы редко возникают в течение одного дня. Обычно кризису предшествует постепенное накопление знаков. Сигналы нарастающих проблем могут быть самыми разными, но, как правило, они делятся на три категории. Приведем примеры, чтобы понять, что за ними стоит. Мори Стетнер (Morey Stettner), опытный специалист по вопросам межличностных коммуникаций Проблемы редко возникают в течение одного дня. Обычно кризисному взрыву предшествует постепенное накопление сигналов. Эти индикаторы могут варьироваться от едва воспринимаемых изменений в поведении людей до откровенно красных флажков, предупреждающих об утраченных заказах на продажи или о высокой текучести сотрудников. Сигналы нарастающих проблем могут быть самыми разными, но, как правило, они делятся на три категории: изменения в общении с людьми; нарушение привычных норм поведения; появление новых правил. Изменения в общении с людьми Если вы проводите много времени с коллегами, начальниками и сотрудниками, то очень быстро привыкаете к их манере говорить и слушать. Вы даже научитесь заканчивать друг за друга начатые предложения, понимать жесты и использовать определенные сокращения - в повседневном общении все это часто очень удобно. Если вы замечаете, что тон или стиль ваших разговоров начинает изменяться к худшему, это может означать, что в чем-то затаилась проблема. Приведем некоторые примеры. Сотрудник, обычно выражавший восторги в адрес высшего руководства компании, стал странно молчаливым и не торопится никому высказывать свои комплименты. Босс, обычно смотревший вам в глаза, сообщая последние данные о финансовых показателях компании, теперь обнаруживает суетливость и отводит взгляд в сторону, спрашивая у вас: "Как там сходятся наши цифры?" Заказчик, обычно обменивавшийся любезностями с вами, прежде чем перейти к вопросам бизнеса, теперь демонстрирует очень сдержанное поведение и торопится перейти к другому телефонному разговору. Подобные перемены в стиле общения сами по себе ничего не говорят о предстоящих трудностях. Но когда вы замечаете утрату товарищеского отношения или открытости у человека, ранее излучавшего искренность и доброжелательность, вполне возможно, это говорит о том, что что-то происходит не так. Вероятно, это не имеет ничего общего именно с вами и поэтому никак не повлияет на вашу работу. Тем не менее, мысленно отметив, когда и где такой человек начал общаться с вами по-другому, вы получаете информацию, свидетельствующую, что вам, может быть, следует повнимательней отнестись к некоторым вопросам. Нарушение привычных норм поведения Вы, возможно, порой сетуете на однообразие и из-за этого на предсказуемость некоторых действий в вашей повседневной рабочей жизни, но статус-кво приносит с собой определенную стабильность и предсказуемость. Скучные ритуалы в офисе, вроде выслушивания по понедельникам с утра разглагольствований ваших коллег о выступлениях их любимых спортивных команд, - это своего рода знак, что все остальное идет нормально. Когда вы впервые замечаете серьезные изменения в коммуникативном стиле коллеги по работе, запишите день, время и предложение, а то и два, о такой ситуации в своем дневнике. ............ |