Часть полного текста документа:ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предьявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. Основные экологические требования к автотранспортным средствам, осуществляющим международные перевозки. Учитывая международный характер требовании к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европеиских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН "Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частеи механических транспортных средств" (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытании. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные тебования к техническим службам и оборудованию для проведения испытании, а также процедура присвоения знака "Е" официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила. Международныи знак официального утверждения представляет собои круг, в которыи вписывается буква "Е" и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификациюв соответствии с Соглашением 1958 г. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН. Номер знака "Е" присваивается каждои стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании. Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилеи, получивших официальное утверждение любои из стран, присоединившихся к этому Соглашению. Основные правила экологическои безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собои ограничения по токсичности отработавших газов двигателеи. Правило 51 представляет собои ограничения по шумности автомобилеи общеи массои более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования прежде всего предназначены для производителеи автомобилеи и являются критерием оценки для проедения сертификации. Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые деиствовали на момент его изготовления. Таблица Ограничение токсичности отработавших газов двигателеи, г/кВт*ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН Стандарт СО (окись углерода) СН (углеводороды) NOx(оксиды азота) РМ(твердые частицы) С 01.07.92. Серийныи С 01.10.93. Новыи тип EURO II с 1995/96 г. EURO II с 2000/01 г. (проект) 4.9 4.5 4.0 2.1 1.23 1.10 1.10 0.66 9.0 8.0 7.0 5.0 0.40 0.36 0.15 0.10 Для дизелеи значение СО,%, По ГОСТ 21393-75 составляет: Свободное ускорение для дизелеи без наддува__________________________________________40 То же с наддувом__________________________________________________________________50 Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу___________15 Таблица Ограничение шумности автомобилеи, дБА, общеи массои более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН Категория АТС по мощности двигателя Для автомобилеи выпуска до 1991 г. после 1991 г. с 01.10.95. ............ |