Введение
Сегодня организация перевозок пассажиров городским транспортом имеет огромное значение в развитии и функционировании любого крупного города. Основными задачами организации перевозок является: минимальные затраты времени на проезд, высокий уровень комфорта, а также максимальный уровень безопасности пассажиров.
Одним из методов организации перевозок является моделирование транспортной сети города, что является сложной оптимизационной задачей со встречными критериями.
Организация и планирование пассажирских перевозок выступает как система мер воздействия на перевозочный процесс, содействующих его упорядочению и повышению качества.
В курсовой работе предлагается рассмотреть проблемную ситуацию по определению, с помощью моделирования транспортной сети города и использования теоретических способов расчета параметров транспортных систем, перспективного плана работы пассажирской транспортной сети города. Результаты работы можно будет использовать на практике для обеспечения четкого и бесперебойного транспортного обслуживания населения.
1. Составление топологической схемы города
Топологическая схема является моделью транспортной сети города и должна как можно более точно соответствовать моделируемому объекту. Топологическая схема должна описывать все участки УДС и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отображена та улично-дорожная сеть (УДС), по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.
1.1 Формирование транспортных районов
ТР должны быть сформированы таким образом, чтобы все передвижения между ними сводились бы к передвижениям между их центрами, а все внутрирайонные передвижения осуществлялись бы пешком [2]. При формировании ТР следует считать, что на всех участках УДС функционируют городские маршруты и выполнять микрорайонирование по правилам, описанным в теоретической части курса.
Первым этапом при микрорайонировании города является определение его площади . Для этого необходимо на исходной карте нанести карандашом сетку с размерами клетки (5×5) мм и определить количество клеток, полностью (П) и частично (Ч) покрытых территорий города. Затем определяется площадь карты .Схема топологической карты города приведено на рисунке 1.1
(1.1)
Рассчитано:
мм2.
Площадь города определяется исходя из масштаба 1:50000, причем следует учитывать, что этот масштаб линейный и для пересчета площадей необходимо возводить его в квадрат.
,(1.2)
км2.
В соответствующем разделе курсового проекта, в котором должны быть описаны методика составления технологической схемы, общие результаты и таблица с характеристикой транспортных районов, содержащая общую площадь ТР, площади жилой застройки каждого вида и промышленных зон, находящиеся на территории ТР, а также коэффициента приведения ТР, определяемого по зависимости:
,(1.3)
где – коэффициент приведения для i-го района;
6 – количество видов застройки, существующих в городе;
– коэффициент приведения для j-го вида застройки;
– площадь, j-го вида застройки в i-м районе города, км2;
– площадь i-го района города, км2.
Определим коэффициент приведения для первого района:
Аналогичные расчеты произведем для других районов.
Таблица 1.1 – Характеристика транспортных районов
№района Площадь застройки i - го вида Площадь района, Sобщ, км2 Коэффициент приведения для i - го района, Ki S1 1-2 S2 3-5 S3 5-9 S4 9-12 S5 12-16 S6 промзона 1 0,94 0,94 7 2 0,06 1,06 0,56 1,68 7,95 3 1,09 0,09 0,22 1,4 2,88 4 0,03 1,06 1,09 10,4 5 1,13 0,16 1,29 10,75 6 0,22 0,72 0,38 1,32 7,01 7 0,97 0,68 1,65 8,44 8 0,22 0,22 0,75 0,47 1,66 6,8 9 0,13 0,22 0,72 1,07 11,06 10 0,38 0,94 1,32 8,63 11 1,19 0,34 1,53 10,94 12 0,22 0,72 0,94 9,68 13 1,16 0,22 1,38 7,56 14 0,34 1,06 1,4 8,92 15 0,45 0,25 0,28 0,98 4,52 16 0,38 0,47 0,56 1,41 9,54 17 0,44 0,75 1,19 11,76 18 0,84 0,44 1,28 2,63 19 0,56 0,13 0,16 0,85 3,62 20 1,34 0,44 1,78 3,84 21 0,66 0,19 0,9 1,75 7,24 22 1,41 1,41 4 23 0,63 0,41 0,38 1,42 1,6 24 0,72 0,06 0,09 0,87 2,4 25 1,03 0,03 1,06 1,08 26 0,72 0,56 1,28 2,31 27 0,69 0,47 0,53 1,69 5,44 28 1,38 1,38 12,5 29 0,13 0,38 0,69 1,2 8,56 30 0,31 0,89 0,9 2,1 1,84 31 0,81 1,06 1,87 0,43 32 0,88 0,63 0,19 1,7 5,15 33 0,16 0,13 0,56 0,85 9,03 34 0,41 0,41 0,82 8,25 35 0,59 0,63 1,22 2,55 36 1,19 0,09 1,28 1,21 37 1,44 1,44 1 38 1,5 1,5 1 39 0,13 1,25 1,38 3,72 40 1,03 0,25 1,28 3,25 41 0,13 0,22 0,88 1,23 9,76 42 0,66 0,41 1,07 2,15 43 0,28 1,69 1,97 0,14 44 1,13 0,25 1,38 0,82 45 0,97 0,13 1,1 2,36 Всего 19,28 10,41 5,94 10,01 9,49 5,28 60,41 251,72
1.2 Описание улично-дорожной сети
УДС описывается длиной участка, соединяющего смежные транспортные районы. ............