Часть полного текста документа:Транспортная логистика КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 . ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ: Сущность терминальной доставки грузов(понятие терминала, терминальные сети, тенденции в развитии терминалов). Предназначение контейнерного терминала(на чем базируется терминальная технология, стоимость терминалов по сравнению с традиционными причалами, стандартизация в контейнерных перевозках). Состав и оснащение современных терминалов(причалы, складские зоны, перегрузочные системы и т.д.). Тарифы на контейнерные перевозки и стоимость услуг терминала. Зарубежный опыт работы компьютерных терминалов. Задача. Спроектировать контейнерный терминал(определить площадь терминала, выбрать перегрузочные средства, привести схему терминала в масштабе с нанесением линий причалов, ж/д и автомобильных дорог, кранов, складских зон и т.д.. Дать описание терминала). Исходные данные: причал с небольшим грузооборотом. Требуется хороший доступ к контейнерам и большая гибкость перегрузки на различные виды транспорта. Территориальных ограничений причал не имеет. Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов. Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей. В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы. Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств. Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам: ширина - 2438 мм; высота (max) - 2591 мм или 8'6"; длина - 3, 6, 9, 12 м или 10', 20', 30', 40' соответственно; стандартная масса - 24 т; ширина (max) перевозочных транспортных средств - 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США); высота (max) перевозочных транспортных средств - 4 м (от палубы до подволока). В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети: европейская сеть терминалов; национальная терминальная сеть; сети, объединяющие 2-3 страны; сети для мультимодальных перевозок. В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой - на 6 млн. т в год; под Санкт-Петербургом - на 5 млн. т в год; под Ростовом - на 5 млн. т в год; под Нижним Новгородом - на 5 млн. т в год; под Новороссийском - на 3 млн. т в год. Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 "Запад-Восток" и №9 "Север-Юг" Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc. Основные направления развития терминалов: А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний; Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок; В) возрастание значений стандартов при интермодальных перевозках. Тарифы - система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. ............ |