Часть полного текста документа: Транспорт В Ямало-Ненецком округе на долю транспорта приходится 7,6% всех капитальных вложений, что несколько меньше средне российского уровня (10,4%). Попасть из одного населенного пункта в другой можно либо водным, либо воздушным транспортом. Развитие транспортной инфраструктуры округа было тесно связано с его хозяйственным освоением. Традиционным для округа видом транспорта являются оленьи упряжки, которые сих пор используются во многих районах округа. Исторически важное значение для округа играло и играет речное и морское судоходство. Бурное развитие транспорта и связи в регионе началось только в послевоенные годы. В 1949 г. в Лабытнанги пришла железная дорога. На реках курсировали комфортабельные пассажирские суда, пополнился грузовой флот, строились крупные механизированные причалы. С 1964 г. введены регулярные рейсы скоростных по тем временам самолетов Ан-24 в Тюмень, Тазовское, Тарко-Сале, а летом 1968 г - в Москву. Для более полного удовлетворения потребности населения округа в авиаперевозки на внутренних авиалиниях привлечена авиакомпания "Тюменские авиалинии". В 1997 году создана и успешно работает авиакомпания "Ямал". Однако, обеспечение населения транспортными перевозками сложное. По-прежнему наблюдается снижение объемов перевозок из-за высоких тарифов, что ведет к сокращению численности работников, занятых в авиатранспорте. Железнодорожный транспорт остается единственно доступным видом транспорта примерно для трети жителей округа. На востоке округа, от станции Корочаево, проектируется трасса железной дороги и отсыпается дорога к районному центру Тазовский. Магистрали идут через зону заполярного нефтегазоконденсатного месторождения. Новая транспортная артерия дает возможность выхода на соседние месторождения. Грунтовая дорога строится от Салехарда к центру Приуральского района п. Аксарка, что позволит разгрузить речную магистраль - Обь - и сделать сообщение с районным центром постоянным. От Надыма к Салехарду, вдоль трассы газопровода, отсыпается полотно дороги производственного назначения. Развитие транспортной сети, в первую очередь наземной, позволит сократить затраты на доставку всех грузов как в округ, так и за его пределы. Население округа должно иметь возможность использования альтернативных видов транспорта в соответствии с необходимыми затратами времени и своими финансовыми возможностями. В 1995 г., по согласованию с администрацией округа, военно-морскими силами России был проведен небывалый для мировой практики эксперимент. Атомной подводной лодкой подо льдами океана на базу АО "Карская нефтегазоразведочная экспедиция" в п. Харасавей доставлены грузы. По расчетам экономистов использование атомных подводных лодок для транспортных целей при освоении структур полуострова значительно удешевляет перевозки, позволяет сделать навигацию в заполярье круглогодичной. Автотранспорт В настоящее время дорожному строительству в ЯНАО уделяется большое внимание, так как автомобильный транспорт и его инфраструктура здесь только начинают развиваться. Пока из 108 населенных пунктов, расположенных на территории округа, имеют выход на автомобильные дороги 21. Во всех семи районных центрах требуется построить дороги, которые свяжут их с административным центром округа. ............ |