Оглавление.
Сцепление
Привод сцепления
Коробка передач
Привод переключения передач
Привод передних колёс
Сцепление.
Передача крутящего момента от двигателя на ведущие колёса автомобиля осуществляется через трансмиссию. Она у переднеприводного автомобиля по сравнению с автомобилем классической компоновки компактней и проще, так как в ней отсутствуют карданная передача и механизмы заднего моста.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из сцепления, коробки передач и привода передних колёс. Коробка передач конструктивно объединена с главной передачей и дифференциалом. На автомобиле пятиступенчатая коробка передач с передаточным числом главной передачи 3,9.
Двигатель в сборе с коробкой передач образует силовой агрегат, компактность которого позволила расположить его поперёк автомобиля, вследствие чего увеличился полезный объём кузова. Это позволило более комфортно разместить пассажиров, не увеличивая длину кузова.
Сцепление выполняет несколько функций. В основном оно предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также предохраняет детали трансмиссии от динамических перегрузок.
На автомобиле установлено сухое, однодисковое сцепление, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильный колебаний (демпфером) на ведомом диске.
Сцепление крепится на маховике 6 шестью болтами 8 и тремя установочными штифтами, центрирующие сцепление относительно маховика. Оно закрывается алюминиевым картером 1, который крепится к блоку двигателя. Со стороны двигателя картер сцепления закрывается верхней и нижней крышками. У верхней крышки имеется шкала 7 с делениями, а на маховике метка, по которым устанавливают и проверяют момент зажигания. С этой целью на картере имеется смотровой люк.
В отверстии нижнего прилива картера сцепления запрессована втулка 2, на которую опирается нижний конец вилки 3 включения сцепления. Верхний конец вилки заводит в пластмассовую втулку 17, запрессованную в картер сцепления. Рычаг вилки выходит через люк наружу и соединяется с оттяжной пружиной 18 и тросом привода выключения сцепления. Люк картера закрывается защитным чехлом 31.
В картере сцепления выполнены гнёзда под подшипники первичного и вторичного валов коробки передач. Подшипник 15 первичного вала герметизируется уплотнителем 14. К внутреннему торцу гнезда этого подшипника крепится тремя болтами направляющая втулка 13 муфты 30 подшипника выключения сцепления. Кроме этого, в картере выполнены гнёзда под штоки переключения и выбора передач и опорную втулку вала стартера.
К задней плоскости картера 1 крепится коробка передач.
Ведущая часть сцепления, в которую входят кожух 9, нажимной диск 10, нажимная пружина 11 и ряд других второстепенных деталей, выполнена неразъёмным узлом. Этот узел балансируется и его дисбаланс не должен превышать 200 г мм. Ведущая часть сцепления имеет жёсткое соединение с маховиком и предназначена для передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления.
Кожух 9 сцепления отштампован из специальной стали. К нему за клёпками крепятся три пары упругих пластин 28, соединяющих кожух сцепления с нажимным диском 10. ............