ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Роль телевидения в воспитании дошкольника
2. Роль домашнего компьютера в воспитании дошкольника
3. Звуковые средства в семейном воспитании
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Все возрастающий объем информации, которую дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения и воспитания. В связи с этим особенно актуальной является задача повышения эффективности и качества труда воспитателей дошкольных учреждений.
Самого пристального внимания требуют вопросы организации учебно-воспитательного процесса, его интенсификации, заключающейся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, формировать необходимые умения и навыки.
В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам могут оказать технические, или, как их еще называют, аудиовизуальные, средства обучения. К техническим средствам относится как сама аппаратура (диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны, аудио и видео- проигрыватели, компьютеры), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи и оптические диски, кинофильмы, радио- и телепередачи, т.е. экранно-звуковые средства.
Тесные контакты и взаимопонимание между педагогами ДОУ и родителями всегда дают хорошие результаты. Значительную роль играют они в решение проблемы использования технических средств в воспитании детей. Поскольку телевидение, экранно-звуковые средства и компьютер стали неотъемлемой частью нашего быта и семейного досуга, важно, чтобы данная проблема обсуждалась на консультациях, на родительских собраниях.
1. Роль телевидения в воспитании дошкольника
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, в ней воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый - формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект - систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха, где особую роль играют средства массовой коммуникации.
Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась за последние годы. ............