Часть полного текста документа:Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко Физико-математический факультет Кафедра математического анализа и методики преподавания математики КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: "Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений" Работу выполнила: студентка _______ группы физико-математического ф-та _________________________ Работу проверила: _________________________ Тирасполь, 2003г. Содержание: Введение..............................................................................2 Глава 1. Тождественные преобразования и методика преподавания в школьном курсе алгебры и начала анализа............................................4 §1. Формирование навыков применения конкретных видов преобразований........................................................................................4 §2. Особенности организации системы знаний при изучении тождественных преобразований ...............................................................5 §3. Программа по математике ..............................................11 Глава 2. Тождественные преобразования и вычисления показательных и логарифмических выражений.........................................................13 §1. Обобщение понятия степени............................................13 §2. Показательная функция..................................................15 §3. Логарифмическая функция..............................................16 Глава 3. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений на практике..........................................................................19 Заключение..........................................................................24 Список использованной литературы...........................................25 Введение В данной курсовой работе будет рассмотрено тождественные преобразования показательной и логарифмической функции, рассмотрена методика преподавания их в школьном курсе алгебры и начала анализа. Первая глава данной работы описывает методику преподавания тождественных преобразований в школьном курсе математики, так же включает программу по математике в курсе "Алгебры и начала анализа" с изучением показательной и логарифмической функции. Вторая глава рассматривает непосредственно саму показательную и логарифмическую функции, их основные свойства, используемые при тождественных преобразованиях. Третья глава - решение примеров и задач с использованием тождественных преобразований показательной и логарифмической функции. Изучение различных преобразований выражений и формул занимает значительную часть учебного времени в курсе школьной математики. Простейшие преобразования, опирающиеся на свойства арифметических операций, производятся уже в начальной школе и в IV-V классах. Но основную нагрузку по формированию умений и навыков выполнения преобразований несет на себе курс школьной алгебры. Это связано как с резким увеличением числа и разнообразия совершаемых преобразований, так и с усложнением деятельности по их обоснованию и выяснению условий применимости, с выделением и изучением обобщенных понятий тождества, тождественного преобразования, равносильного преобразования, логического следования. Культура выполнения тождественных преобразований развивается так же, как и культура вычислений, на основе прочных знаний свойств операций над объектами (числами, векторами, многочленами и т. ............ |