Часть полного текста документа:Тон К.А. Тон Константин Андреевич Годы жизни: 1794 г. - 1881 г. Архитектор Константин Андреевич Тон прожил большую и в целом счастливую творческую жизнь. Воспитанник Петербургской Академии художеств, он в середине XIX столетия сам возглавил ее, заняв пост ректора "по части архитектуры". На самые высокие ступени архитектурной иерархической лестницы К. А. Тону помогла подняться заслуженная слава создателя и лидера официально признанного "русско-византийского стиля" - направления, сумевшего наиболее полно выразить в области зодчества периода господства эклектики идеологическое содержание правительственной программы, суть которой определила известная триада - "православие, самодержавие, народность". В 1994 г. в Московском Кремле прошла представительная научная конференция, приуроченная к 100-летию со дня рождения зодчего. В этом же году началось воссоздание храма Христа Спасителя в Москве. Наиболее крупные и значительные постройки Константина Тона были осуществлены в Москве. Кроме храма Христа Спасителя, это еще и комплекс Большого Кремлевского дворца с Оружейной палатой. Родился К.А. Тон 26 октября 1794 г. в семье обрусевшего немца ювелира Андрея Тона. Кроме Константина у него было еще два сына - Александр и Андрей. Все трое братьев стали архитекторами. Константина определили в Академию художеств в возрасте девяти лет. С 1809 г. он начал заниматься архитектурой под руководством А. Н. Воронихина. Согласно правилам прохождения курса учащиеся архитектурного отделения разрабатывали по заданиям педагогов учебные проекты, лучшие из которых отмечались медалями разного достоинства. Такие награды получил и Константин Тон: малой серебряной медалью в 1813 г. был отмечен его проект инвалидного дома, а еще через год награды в виде большой серебряной медали Тон удостоился за разработку проекта монастыря. В 1815 г. следующую медаль - малую золотую - Тон получил за проект здания Сената. Одновременно ему было присвоено звание художника 1-й степени, что давало право на поездку за границу. Однако совершить такую поездку сразу по получении звания художника Тону не удалось. Он вынужден был поступить на службу в Комитет строений и гидравлических работ. А в 1818 г. недавний выпускник Академии представил на ее суд исполненный им проект ярмарки, получивший высокую оценку специалистов. Благодаря этому успеху К. Тону удалось отправиться в пенсионерскую поездку. За границей К. А. Тон пробыл почти 10 лет. Исследования античных развалин, предпринятые Тоном, позволили ему разработать проекты реставрации святилища Фортуны в Пренесте и комплекса императорских дворцов на Палатине в Риме. В 1828 К. А. Тон возвращается в Петербург. Разрабатывает проекты оформления парадных залов Академии художеств. Недавний пенсионер с успехом решил предложенную ему задачу: уже в самом начале 1829 г. его проекты удостоились "высочайшего одобрения". Проект К. А. Тона был приведен в исполнение к 1837 г. В оформлении парадных залов Академии приняли участие и другие питомцы академической школы. Одновременно с парадными залами по проекту К. А. Тона, разработанному в 1829 г., переделывалась и академическая церковь. ............ |