САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Филологический Факультет.
Кафедра общего языкознания.
ТИПЫ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ РАЗНОГО ТИПА
Зачетная работа по лексикографии
студентки первого курса
отделения теории языкознания
Николаевой Настасьи.
Научный руководитель:
доц. Фонякова О.И.
Санкт-Петербург.
2003 г.
Содержание.
Введение. Стр. 2
Теоретические принципы иллюстрирования значений слова в словарях:
I. литературного языка Стр. 3
II. диалектных Стр. 12
III. языка писателей Стр.15
IV. исторического профиля. Стр. 21
Заключение. Стр. 23
Введение.
Предметом лексикологии является лексика (словарный состав) того или другого конкретного языка или группы языков. Таким образом, и предметом русской лексикологии является лексика русского языка во всем ее своеобразии.
Тот факт, что лексика какого-либо конкретного языка представляет собой совокупность многих тысяч отдельных единиц (слов и эквивалентных им словосочетаний), из которых каждая в той или иной степени индивидуальна, неповторима и заслуживает, как будто, некоторого особого внимания, составляет главную трудность не только построения курса лексикологии, но и самого формирования ее как отдельной отрасли научного языковедения. До последнего времени словари, в сущности, остаются наиболее ценными и серьезными лексикологическими трудами, если не считать очень специальных монографий и статей, посвященных отдельным лексикологическим вопросам и деталям лексики.
Основное достоинство любого словаря – адекватность языковой действительности – проявляется: а) в полноте запаса слов, вводимого в словарь, б) в полноте семантической характеристики каждого из слов, вошедших в словарь. ............