ВВЕДЕНИЕ Термины «письмо», «приказ», «протокол», «акт», «договор» употребляется в различных значениях, а термин «номенклатура дел» прочно вошла в обиход людей, которые связанны с делопроизводством. От того, насколько правильно составлены эти документы, а это ни что иное как документы и как организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений.
В настоящее время в разных ведомствах, конторах, предприятиях и т.п. разных форм собственности составление и оформление писем, приказов, протоколов, актов, договоров – это важнейшее составляющее без этого не может происходить ни переписка, ни принятие на работу, а так же увольнение с нее, ни так же списание (техники и имущества), ни проведение заседаний на которых принимаются важные решения, ни заключение договоров не возможно без грамотного подхода к вышеперечисленным документам. А так же невозможен поиск документов и дальнейшая сдача их в архив без должного оформления номенклатур дел.
При написании работы ставились следующие цели и задачи: изучить содержание и специфику, обозначить особенности форм предлагаемых документов в правоприменительной практике.
Если мы правильно и грамотно будем оформлять, предлагаемый нам перечень документов то нам не придется тратить огромное количество времени на составление, написание, систематизацию и поиск данных документов.
В данной работе рассмотрим составление и оформление типовых формуляров: письма; приказа; протокола; акта; номенклатуры дел.
А так же рассмотрим понятие договора и его составление и оформление.
1. Типовой формуляр При подготовке конкретного документа учитываются составляющие его элементы (реквизиты). Совокупность этих элементов называется формуляром документа. Число реквизитов, характеризующих отдельные документы, различно и определяется целями документа, его назначением, требованием к содержанию и форме данного документа, способом документирования и т.д.
Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита делает документ недействительным. Для ряда документов, выдаваемых органами государственной власти и государственного управления, состав реквизитов документов установлен в законодательных и нормативных актах.
Применение государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию вводит единообразие в оформление документов, что является необходимым условием для механизации и автоматизации работы с документами, ускоряет оформление документов, повышает культуру управленческого труда.
Формуляр, характерный для определенной разновидности документов, называется типовым. Типовой формуляр характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последовательности, например:
- государственный герб Российской Федерации;
- эмблема организации или предприятия;
- изображение правительственных наград;
- коды;
- наименование министерства или ведомства;
- наименование учреждения, организации или предприятия;
- наименование структурного подразделения;
- адресат;
- резолюция;
- гриф утверждения;
- индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, адрес электронной почты, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке;
- название вида документа;
- дата;
- индекс;
- ссылка на индекс и дату входящего документа;
- место составления или издания;
- отметка о контроле;
- заголовок к тексту;
- текст;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- гриф согласования;
- отметка о заверении копий;
- визы;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
- отметка о поступлении.
При составлении формуляров конкретных видов документов необходимо исходить из требований формуляра-образца, причем ряд реквизитов, перечисленных в формуляре-образце, естественно, будет отсутствовать.[5]