Содержание
Введение
1.Типология в психологии и управлении
2. Практическое применение типоведения
3.Применение типоведенья в бизнесе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Каждому из нас необходимо умение правильно строить взаимоотношения с людьми, чтобы решить задачи, продиктованные жизнью. Иначе говоря, каждый должен быть сведущ в искусстве управления. Конечно, слово «управление» в первую очередь вызывает ассоциацию с деловой сферой. И это понятно. Там от мастерства управленца зависит, быть или не быть бизнесу, а то и здоровье руководителей. Впрочем, и успешным бизнесменам необходимо совершенствовать свою работу, двигаться вперед. Есть ли та путеводная нить, которая поможет выйти из затруднительной ситуации? Есть. Это разработанный психологами типологический подход, или типоведение, с которым вас познакомит эта книга.
Благодаря типологии, руководители смогут поднять качество своего управления на новый уровень, научиться принимать решения, создать эффективно работающую команду и все конфликты переводить в конструктивное русло. Да и любой человек, перед которым встал вопрос смены места работы и профессии, при помощи типоведения сделает правильный выбор и на новом месте представит себя в самом выгодном свете. Кроме того, он сумеет определить, каковы особенности организации, в которой ему предстоит трудиться.
В большинстве своем мы так воспитаны, что на крутом жизненном вираже далеко не каждый верит в свои силы. Типоведение, устанавливающее тип личности, помогает понять сильные и слабые стороны характера, после чего уже можно самим выбирать работодателя, а не наоборот.
Типологический подход решает не только вопросы профориентации или задачи, касающиеся профессионального роста.
Многие трудности, возникают перед нами, оказывается, преодолимы при помощи типологического подхода, открытого психологами. Типология – от чудесный ключик, который поможет отомкнуть многие закрытые двери. В том числе и те, на которые наталкиваются бизнесмены.
1.Типоведение в психологии и управлении.
Цели и задачи кадрового менеджмента.
Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:
- оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа;
- тактический уровень управления, на котором доминирует управление персоналом;
- стратегический уровень управления, на котором доминирует управление человеческими ресурсами;
- политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.
В современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих совокупностью знаний и умений в области работы с персоналом. Формированию этих знаний и навыков способствует изучение кадрового менеджмента.
Целью кадрового менеджмента является овладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики. ............