Часть полного текста документа: Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) Доклад на тему: "Типология управленческого персонала". По дисциплине " Управление персоналом ". Выполнил: Студент группы № ______ Работа Богдана Проверил: Некрасов Х. Х. МОСКВА 2002г. Типология управленческого персонала : ПЛАН : I) Человек как объект управления (введение); 3 II) Типология управленческого персонала : 4 > 1) Автократический менеджмент; 4 > 2) Патерналистский менеджмент; 4 > 3) Бюрократический менеджмент; 5 > 4) Обороняющий менеджмент; 6 > 5) Специализированный менеджмент; 6 > 6) Системный менеджмент; 7 > 7) Социалистический менеджмент. 7 III) Практика материального стимулирования при управлении наиболее талантливыми работниками; 8 IV) Литература. 11 I) Человек как объект управления : Разложим на соответствующие потребности и стимулы каждого человека, побуждающие его к трудовой деятельности. Образ, видения работника как объекта управления определяет применяемую систему управления человеческими ресурсами(ЧР) в организациях. В западном менеджменте существует следующие подходы к модели человека : 1. "Человек экономический" : основным стимулом для работы является высокий заработок. Совокупность работников организации рассматривается как однородная масса, без выделений специфики категорий. Материальные стимулы играют наиболее важную роль на уровне исполнителей. Для руководителей и специалистов решающее значение приобретают другие мотивы. 2. "Человек потребляющий" : основные мотивы к труду - это стремление к самовыражению, статусу и власти. Недостаток такого подхода - в отсутствие конкретизации понятий и абстракции концепций. 3. "Человек иерархический" : для работников важны свобода индивидуального выбора и самоопределение в социуме. Продвижение по карьерной лестнице создаёт иллюзию роста возможностей, хотя на самом деле большая ответственность лишает человека свободы. 4. "Человек профессиональный" : основные стимулы - причастность к делам фирмы, признаний достижений работника, участие в принятии решений, стремление к расширению круга своей ответственности. 5. "Человек корпоративный" : работники должны влиться в организационный механизм фирмы, нормы которой формируют поведение работника. Такая идеология характера для японского менеджмента. Работодатель имеет дело не с рабочими руками, не с отдельными сотрудниками, а с человеком как частью организационного механизма, представляющего собой группу или организацию. Нормы этого механизма влияют на поведение человека. II) Типология управленческого персонала : Все современные менеджеры признают важность человеческого фактора в деятельности организации. Тем не менее, в практике управления существует очень большие и неоправданные различия, так как идеи о качестве персонала и роли управления человеческими ресурсами унаследована ими от прежних менеджеров. Зарубежные исследования выделяют шесть типов менеджеров (управляющих, руководителей), последовательно появляющихся в ходе технического и организационного развития промышленности и секторов экономики : > менеджер-автократ; > менеджер-патерналист; > менеджер-бюрократ; > обороняющий менеджер; > менеджер-специалист; > менеджер-системщик. II.1) Автократический менеджмент : Управляющие автократического склада не признавали необходимости в специальном управлении своими подчинёнными. ............ |