План
Введение ………………………………………………………………………….2
Типизация гостинично-ресторанного комплекса ……………………………...4
1. Типы предприятий ………………………………………………………...4
2. Типизация гостиничного комплекса ……………………………………..6
3. Типизация ресторанного комплекса …………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………………14
Список литературы ……………………………………………………………...15
Введение
В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления. Бум развития характерен и для отрасли гостинично-ресторанного комплекса. Создание современной индустрии туризма невозможно без развитой инфраструктуры по обслуживанию туристов.
На практике и в теории широкое распространение находит понятие «индустрия гостеприимства». В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей.
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.
Так уж сложилось исторически, что первые потребности человека – это ночлег и питание, поэтому индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище. Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.
В сфере туризма могут создаваться коммерческие организации любых форм. Однако в гостинично-ресторанном комплексе действуют преимущественно коммерческие организации двух организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Действуют также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Под коммерческими организациями в Гражданском Кодексе РФ понимаются организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, т.е. преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ, обществ, и других формах (государственные и муниципальные унитарные предприятия).
В данной работе мне бы хотелось подробнее остановиться на типах предприятий гостинично-ресторанного комплекса.
1. Типы предприятий
В настоящее время существуют следующие типы предприятий:
- индивидуальное предприятие, основанное на частной собственности физического лица и исключительно его труда;
- семейное предприятие, основанное на собственности и труде граждан - членов одной семьи, которые проживают вместе;
- частное предприятие, основанное на собственности отдельного гражданина, с правом найма рабочей силы;
- коллективное предприятие, основанное на собственности трудового коллектива предприятия, кооператива, иного уставного общества, общественной и религиозной организации;
-государственное коммунальное имущество, основанное на собственности административно- территориальных единиц;
- государственное предприятие, основанное на общегосударственной (республиканской) собственности;
- совместное предприятие, основанное на базе объединения имущества разных собственников (смешанная форма собственности). ............