Часть полного текста документа:Тик Людвиг Е. Козина Тик Людвиг (Johann Ludwig Tieck, 1773-1853) - немецкий писатель, один из крупнейших представителей романтической школы. Сын зажиточного берлинского ремесленника. Окончил гимназию, учился в Галльском и Геттингенском университетах, где усиленно изучал Шекспира и Сервантеса. Литературной работой Т. занялся еще на школьной скамье. В 1797 Т. встретился с братьями Шлегель . Это знакомство сыграло решающую роль в литературном развитии Т. В 1799 Т. вошел в т. наз. иенский кружок романтиков. Стяжал признание и восхищение теоретиков романтизма романом "Странствование Франца Штернбальда" (Franz Sternbalds Wanderungen, 1798). То, что стихийно зрело в Т., получает в иенском кружке обоснование, подымается на высоту философии. После распада иенского кружка Т. надолго почти совершенно прекратил лит-ую деятельность. С 1819 он занимался гл. обр. историей театра и драмы. С 1825 Тик состоял официальным драматургом дрезденского придворного театра. Его последнее произведение - роман "Vittoria Accorombona" (1840). Т. - первый писатель, осуществивший в творческой практике принципы романтической теории, раскрывший с большой силой психологию немецкой мелкобуржуазной интеллигенции начала XIX в. Отвращение к пошлой действительности, ужас перед нею ведут Т. к уходу от действительной жизни в экзотику и фантастику, в отдаленное прошлое народа и в замкнутый мир индивидуальных переживаний. В ранних произведениях Т. культивирует образы экзотического Востока ("Almansur", 1790 (напеч. впервые в 1798), "Abdallah", 1792 (напеч. в 1795)), обращается к народной сказке ("Volksmarchen, hrsg. von Peter Lebrecht", 1797), изучает вместе с Ваккенродером немецкое средневековье, поэтизирует старый Нюренберг, культивирует столь существенный для романтизма принцип народности (Volkstumlichkeit) в смысле любви к национальной старине. Вместе с тем он изощренно передает смятение раздвоенного сознания ("Der blonde Ekbert", 1797), тонко анализирует утомленную и неуравновешенную душу. Характерен роман Т. "История Вильяма Ловелля" ("Die Geschichte des Herrn William Lovell", 1793-1795), напеч. 1795-1796, где интерес к психологическому анализу перерастает в отчетливое отрицание мира вне познающего его субъекта. В творческой манере Т. все эти тенденции проявились в подчеркнутом отказе от реализма. Чрезвычайно характерны для стиля Т. его драмы, в которых один из основных принципов романтической эстетики - принцип иронии нашел наиболее полное выражение. Его пьеса "Кот в сапогах" ("Der gestiefelte Kater", 1797) - полемически заостренный выпад против мещанской драмы; здесь провозглашено требование "театральности", основанное на понимании театра как искусства, якобы по самой специфике своей враждебного реализму. Дарование Т. раскрылось в Иене во всей силе в драме "Геновева" (Leben und Tod der heiligen Genoveva, 1800). Сюжет "Геновевы" заимствован из народной лубочной книги - "Легенды о св. Геновеве". Сказочные рыцарские времена, битвы с маврами, рыцарские замки, феодальная любовь, верность, месть, фантастические приключения, мистическое настроение, прозрения и предчувствия, вторжение сверхъестественного в обыденную жизнь, ощущение удвоения мира, иной, высшей сущности - такова "Геновева" Т. Драматическое построение ее основано на непрерывной перемене места действия, нагнетании настроения. Художественные тенденции "Геновевы" реализуются Т. еще раз в драме "Император Октавиан" (Kaiser Oktavianus, 1802, напеч. ............ |