Содержание
Пояснительная записка
Образец титульного листа
Контрольная работа №1
Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении
Расчет безопасной якорной стоянки
Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна
Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
Контрольная работа №2
Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
Буксировка судов
1 Расчет однородной буксирной линии
2 Расчет неоднородной симметричной буксирной линии
3 Расчет неоднородной несимметричной буксирной линии
4 Определение высоты волн для безопасной буксировки
5 Определение весовой игры буксирной линии
Снятие
1 Снятие судов с мели стягиванием
2 Снятие судов с мели способом отгрузки
3 Снятие судна с мели при наличии крена, когда внешняя
кромка банки лежит позади миделя
4 Снятие судна с мели дифферентованием в случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью
киля имеется достаточный запас глубины
5 Снятие судна с мели с помощью выгрузки после предварительного перемещения груза с носа в корму, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубин
6 Снятие судна с мели дифферентованием, если часть груза снята, и когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубин
7 Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
8 Определение начальной скорости буксировщика при снятии с мели способом рывка
Пояснительная записка к выполнению контрольных работ
Студенты 5-го и 6-го курса заочной формы обучения по дисциплине «Теория и практика управления судном» согласно учебному плану должны выполнить 2 контрольные работы: №1 - на 5-м курсе и №2 - на 6-м .
Номер первой задачи выбирается по последней цифре шифра, а все последующие номера задач определяются путем прибавления к номеру первой задачи числа 10. Например: номер первой задачи 8, второй – 18, третьей - 28 и т.д.
Для всех видов задач приведены примеры их решения.
При выборе примера для решения задач, связанных с пассивным и активным торможением, следует обратить внимание на конструкцию винта (ВФШ, ВРШ) и на начальную скорость торможения.
При вычислениях записи делаются по форме: формула - числовое значение величин (без промежуточных вычислений) - результат.
При графическом решении задач на диаграммах и номограммах, последние должны быть приложены к контрольной работе.
На чистом поле листов диаграмм и номограмм надлежит указать фамилию студента и номер задачи.
Листы контрольной работы должны быть пронумерованы и подшиты.
Образец титульного листа прилагается.
Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре и передана для проверки преподавателю до начала экзаменационной сессии.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ
імені гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного
Зразок
Контрольна робота № 1
з дисципліни:
“Теорія і практика управління судном”
Студента 5 курсу
заочної форми навчання
факультету судноводіння
Разгуліна В.В.
шифр 057040
Київ-2007
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Тема: “Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна”
Примеры решения
Пример 1
Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vo судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).
Масса судна m = 10000т, скорость полного хода Vo = 7,5 м/с, сопротивление воды при скорости Vo Ro = 350 кН, начальная скорость Vн = 7,2 м/с.
Решение.
1. Масса судна с учетом присоединенных масс воды
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6Vo, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние, пройденное в первом периоде, принимая =0,2
S1 = 0,5 So ℓn = 0,5·1768·ℓn
6. ............