Часть полного текста документа:Теория и практика: Полиграфическая кухня и цветовые рецепты успеха Олег Гогин Полиграфическая индустрия активно развивается и предлагает сегодня своим клиентам все больше новых и интересных решений. Эти решения напрямую связаны с оперативностью выполнения заказов и их эксклюзивностью, гибким подходом к формированию цен и условий оплаты готовых тиражей, качеством печатной продукции. При этом повышение требовательности заказчиков к конечному результату сотрудничества с дизайн-студиями, типографиями и центрами оперативной полиграфии влечет рост конкуренции между исполнителями заказов. В большинстве случаев за производственные ошибки при выполнении заказов расплачивается сам исполнитель, иначе "благо" от удовлетворения клиента станет достоянием конкурента и бонусов к имиджу исполнителя это никак не добавит. Учитывая то, что РЕЗУЛЬТАТ труда полиграфического предприятия и его соответствие ожиданию заказчика оценивается в меньшей мере на ощупь, вкус и запах, одной из основных проблем в полиграфии можно считать работу с цветом. Сегодня более 70% печатной продукции содержит цветную информацию и правильность ее отображения непосредственно влияет на то, сколько платит за нее клиент. Для корректной работы с цветом в полиграфии необходимо соблюдать определенные правила и требования на всех этапах создания печатной продукции. Незнание правил работы с цветом или пренебрежение ими гарантирует отсутствие радости от полученного тиража у клиента и, как следствие, ожидаемой суммы денег в качестве вознаграждения за выполненную работу. Из теории: Цвет - это осознанное зрительное ощущение свойств объектов материального мира и каждый человек воспринимает его индивидуально. Поэтому при постановке задачи, подготовке электронного макета, цветоделении и печати необходимо максимально объективно измерять цвет и управлять им. Визуальная оценка слишком субъективна для контроля цвета и использовать ее для управления производством ДОСТАТОЧНО ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Важно учитывать то, что исходный цвет проходит несколько преобразований на разных этапах полиграфического производства и в большинстве случаев контролируют эти этапы разные люди и/или организации. Таким образом для решения задачи контроля и управления цветом от дизайна до печати необходимо использовать специализированные инструменты - контрольно-измерительные приборы и программное обеспечение. Ведущим производителем контрольно-измерительного оборудования и соответсвующего программного обеспечения в мире более 40 лет является американская компания X-Rite. Приборы X-Rite широко применяются для контроля качества в производстве широкого спектра печатной продукции, профессиональной фотографии, текстильной промышленности, медицине и многих других отраслях. На сегодняшний день оборудование X-Rite представлено в более 70 странах мира. Более 5 лет контрольно-измерительное оборудование X-Rite в Украине представляет официальный дистрибьютор - компания МacНouse. Рассмотрим основные контрольно-измерительные приборы для каждого из этапов полиграфического производства. Дизайн На данном этапе работа с цветом начинается с разработки и согласования электронного макета с заказчиком. ............ |