1. Понятие и определение правового гос-ва
Гос-во (respublica) Цицерон опр-ет как дело, достояние народа (res populi). Один из пр-ков правового гос-ва – верховенство з-на (никто не освоб-ся от подчин-я з-ну). Также полная гарантир-ность и незыблемость прав и свобод граждан, а также устан-е и поддерж-е принципа взаимной ответств-ти гр-на и гос-ва. Как гр-не несут отв-ть перед гос-вом, так и гос-во д. нести отв-ть перед гр-ном. Главный пр-к прав. гос-ва – идея народного суверенитета, также – принцип раздел. властей (на с-ме сдержек и противовесов – кажд. из властей имеет мн-во возм-тей взаимоконтролировать и огранич. др. друга). Также один из пр-ков – наличие развитого гражд. общества; созд-е институтов полит. демократии, препятств. сосред-ю власти в руках одного лица или органа; верховенство и правовое д-е конституц. з-на, устан-е в з-не и проведение на деле суверен-ти гос. власти; возвышение суда как одного из ср-в обесп-я правовой гос-венности; соотв-е з-нов праву и правовая орг-я с-мы гос. власти.
2. Монархия
Это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Основными признаками классической монархической формы управления являются : существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах); наследственный порядок преемственности верховной власти; представительство государства монарха по своему усмотрению; юридическая безответственность монарха. Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, а в основном формальные черты монархического управления. В свою очередь монархия делится на : абсолютную (такая форма правлен, при которой власть всецело принадлежит одному лицу), конституционная (ограниченная) власть ограничена представительным органом. Огранич монарх делится на дуалистическую (гос власть носит двойственный характер) и парламентарную (правит формир-ся из представит определенных партий получивших большинство на выборах).
3. Публичное и частное право
Для деления права на частное и публичное необходим характер правовых взаимоотн-ий между индивидуумом и гос.организ-ми структурами общества. Если лицо явл. независимым субъектом права – такое право частное. Если субъект выступает как часть социального целого – такое право публичное. К частному праву относят те отрасли, кот призваны обеспечить интересы частных лиц (гражд, банковское, страх, патентное). К публичн праву относят отрасли государств, администр, уголовного прав
4. Принцип разделения властей
Институты гос. власти форм-ся на осн. разд-я властей – стр-ро образующего и ф-циональн. принципа рацион. орг-и и контроля. Это давний принцип. Власти дел.на представит. (з-нодат.), исполнит. и судебн. Мех-м сдержек и противовесов - кажд. из властей имеет мн-во возм-тей взаимоконтролировать и огранич. др. друга.
5. Правоотношение: понятие и виды
По самому общему понятию правоотн-е – любое обществен. отн-е в кот стороны связаны между собой взаимными юридич правами и обязанн-ми, охраняемыми государством и рег-мые нормами права. Структура правоотнош имеет 4 составл-их: субъект, объект, право и обязанность. ............