БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогика»
студента 3 курса
заочного отделения
СПФ МВС
группа 233
Онищука Сергея Степановича
Минск 2006
Содержание
Вопрос 1.
Теория элементарного образования И.Г.Песталоцци…………………………………………3
1.1. И.Г. Песталоцци — крупнейший представитель
мировой педагогической мысли XVIII — начала XIX вв.……………………………………3
1.2. Сущность и основные положения
теории элементарного образования И.Г. Песталоцци…………………………………………4
1.3. Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци…………………………………7
Вопрос 2.
Методы организации учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский)…………….9
2.1. Понятие и сущность метода обучения……………………………………………………..9
2.2. Классификация методов обучения (Ю.К. Бабанский)…………………………………..10
2.3. Краткая характеристика методов обучения (по Ю.К. Бабанскому)……………………11
Список использованной литературы………………………………………………………15
Вопрос 1.
Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
1.1. И.Г. Песталоцци — крупнейший представитель
мировой педагогической мысли XVIII — начала XIX вв.
Одним из первых педагогов конца XVIII — начала XIX в., оказавшим своими идеями и опытом практической деятельности огромное влияние на все последующее развитие мировой педагогической мысли, был швейцарец И.Г. Песталоцци, родоначальник влиятельного направления в педагогике, известного под названием песталоццианства.
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных и оскорбленных. За ним справедливо укрепилась слава «народного проповедника», «отца сирот», создателя подлинно народной школы.
И.Г. Песталоцци родился в Цюрихе в семье врача и рано остался без отца. Образование он получил обычное для того времени: сначала окончил начальную школу на немецком языке, потом — традиционную латинскую школу и школу повышенного типа, готовившую к получению высшего образования, -- гуманитарную коллегию, нечто вроде старших классов гимназии, после чего учился в высшей школе—Коллегиум Каролинум, где готовились протестантские теологи и проповедники, уйдя с последнего теологического курса. Главной причиной этого было увлечение Песталоцци просветительскими и революционными идеями, пришедшими из Франции, прежде всего идеями Ж.-Ж. Руссо, озабоченностью судьбами простого народа, жившего в нищете и невежестве. Поиск практических путей вывода простых людей из жалкого состояния Песталоцци видел в изменении характера воспитания детей, которое должно обеспечивать им единство нравственного, умственного и физического развития, а также подготовку к производительному труду через активное участие в нем.
Существенным отличием И.Г. ............