Тема 1: Система нормативного регулирования б/у
Б/у обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом и ответчиком в суде.
Четырехуровневая система б/у:
1) законодательный,
2) нормативный,
3) методический,
4) уровень состояния организации.
Учетная политика предприятия – принятая организацией совокупным способом ведения б/у первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группы и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни.
В учетной политике должны быть утверждены:
- рабочий план счетов организации,
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственной организации,
- формы документов для внутренней отчетности,
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации,
- методы оценки активов и обязательств,
- правило документооборота и технология обработки учетной информации,
- порядок контроля за хозяйственными организациями,
- осуществление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
К формированию учетной политики предъявляют требования:
- полнота,
- своевременность,
- осмотрительность,
- приоритет содержания над формой
- непротиворечивость,
- рациональность.
Тема 2: Бухгалтерский баланс. Классификация и план счетов
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источником его формирования на определенную дату денежной оценки.
Актив – отражает состав, размещение, использование средств организации.
Пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.
Итог актива = итогу пассива, величина этих итогов – валюта баланса.
План счетов б/у – систематический перечень счетов.
Статья бухгалтерского баланса – показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы, исходя из их экономического содержания.
Структура бухгалтерского баланса – удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты бухгалтерского баланса.
Виды баланса:
- сальдовый баланс – в денежной оценке характеризует имущество предприятия и источники образования имущества по состоянию на определенную дату. Баланс составляется путем подсчета остатков по счетам;
- оборотный баланс – помимо остатков средств и источников их образования на начало и конец периода, содержит данные об их движении (дебетовые, кредитовые обороты) за отчетный период.
Хозяйственные операции – все изменения, происходящие с составом хозяйственных средств, источниками их образования, расчетами в результате хозяйственной деятельности организации.
Типы изменения баланса под влиянием хозяйственных операций:
1) Первый тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается на сумму хозяйственной операции, т.е. ............