Содержание
Введение
1. Теории потребностей Маслоу и Альдерфера как основа теорий мотивации
2. Двухфакторная теория мотивации и удовлетворения от работы Герцберга
3. Комплексная модель мотивации. Психологический контракт
4. Теория ожиданий В. Врума
5. Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда
6. Теория справедливости Адамса
7.Теория Лока: постановка целей
8. Теория усиления
9. Теория Портера –Лоулера
10. Повышение эффективности кадрового менеджмента
11. Оценка системы кадрового менеджмента ООО «Best Personal»
12. Рекомендации повышения эффективности кадрового менеджмента ООО «Best Personal» Разработка стратегии деятельности ООО «Best Personal»
13. Совершенствование процесса подбора персонала для внутренних нужд организации и его адаптация
14. Совершенствование системы мотивации ООО «Best Personal»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нередко встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять самым важным ресурсом - сотрудниками компании. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
В основе теорий мотивации лежат различные предположения о факторах, от которых зависят усилия людей и выполнение работ в организации.
Люди имеют различные потребности и цели, а значит и мотивацией к выполнению своей работы будут служить различные виды вознаграждения и поощрения. Таким образом, в центре внимания оказывается индивид и его потребности.
1. Теории потребностей Маслоу и Альдерфера как основа теорий мотивации
Изучением потребностей, их основополагающей ролью в поведении людей занимались многие ученые, но наибольшее распространение получили теории Маслоу и Альдерфера.
Маслоу, американский психолог, был одним из первых серьезных исследователей, занимавшийся теорией потребностей, и для разграничения потребностей начертил иерархию высших и низших потребностей. Теория мотивации (1954 г.) Маслоу содержит следующие 5 иерархических уровней потребностей индивидуума, указанных ниже в восходящем порядке:
физиологические потребности: пища, вода, кров.
потребность безопасности/надёжности: защита от опасностей, угроз и лишений, чувство самосохранения и стремление к психологической надежности и безопасности.
социальные потребности: чувства принадлежности к какой-либо группе, дружба, любовь.
потребности в уважении и признании: репутация, статус, уважение и признание со стороны окружающих, устремление к независимости. ............