Автор Якурнова Л.С.
Тесты для самоконтроля знаний студентов
Тема 1. Теоретические основы маркетинга
1. Основоположником маркетинга как науки является:
А) Мэскон
В) Фрейд
С) Котлер
D) Маслоу
2. Основной вопрос, которым занимался маркетинг на первом этапе становления – это
А) организация сбыта
В) изучение рынка
С) исследование потребительского поведения
D) исследование конкурентов
3. Когда возникла современная концепция маркетинга?
А) конец 19-го века
В) начало 20-го столетия
С) середина 30-х годов 20-го века
D) 50-е годы 20 века
4. На каких стадиях деятельности предприятия не участвует служба маркетинга?
А) Закупка сырья, материалов
В) выпуск продукции
С) подготовка оборудования
D) реализация товара
5. Какие функции управления не относятся к управлению маркетингом?
А) производственная
В) аналитическая
С) сбытовая
D) финансовая
6. Сделка – это
А) акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения ему чего-либо взамен
В) коммерческий обмен ценностями
С) бартер
D) торг
7. Услуга характеризуется как:
А) неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо
В) непроизводственные товары
С) виртуальный товар
D) некоммерческая деятельность
8. Желание – это
А) нужда
В) конкретизированная потребность
С) предпочтение
D) предубеждение
9. Теория потребностей была разработана
А) Мэскон
В) Маслоу
С) Котлер
D) Кант
10. Применительно к производству предпочтительнее использование термина
А) продукт
В) товар
С) услуга
D) ресурсы
Тема 2. Организация службы маркетинга на предприятии
1. Как называется организационная структура, при которой в рамках службы маркетинга создаются обособленные подразделения, концентрирующие внимание на отдельных сегментах покупателей?
А) продуктовая С) потребительская
В) матричная D) проектная
2. К адаптивным организационным структурам построения службы маркетинга на предприятии не могут относиться
А) организации конгломератного типа
В) продуктовые
С) проектные
D) матричные
3. В качестве недостатков функционального построения службы маркетинга следует рассматривать
А) снижение оперативности в принятии решений в случае работы на разных рынках и выпуска разнородной продукции
В) удорожание продукции
С) увеличение управленческого аппарата
D) дублирование управленческих решений
4. К бюрократическим организационным структурам построения службы маркетинга на предприятии не могут относиться
А) проектные структуры
В) продуктовые структуры
С) функциональные структуры
D) региональные структуры
5. В каких случаях предприятию целесообразно использовать продуктовую структуру построения службы маркетинга
А) деятельность предприятия охватывает разные географические зоны
В) деятельность предприятия охватывает разные потребительские сегменты рынка
С) деятельность предприятия связана с выпуском разных товарных групп и подгрупп
D) деятельность предприятия связана с выпуском одной большой товарной группы
6. Спецификой матричной организационной структуры является
А) соединения принципов построения функциональной и дивизиональной структур
В) создания в рамках традиционной функциональной структуры, временной группы специалистов, сформированной из представителей каждого отдела
С) создание в рамках традиционной функциональной структуры проектного отдела
D) создание отделов в соответствие с возможностями предприятия и условиями рынка
7. На выбор принципа организационного построения службы маркетинга на предприятии не влияют
А) специализация предприятия и масштабы его деятельности
В) широта и глубина товарного ассортимента
С) качество и цены на товары
D) потребительские и территориальные рынки сбыта
8. ............