Часть полного текста документа:Теккерей Уилльям М. Заблудовский Теккерей Уилльям Мэйкпис (William Makepeace Thackeray, 1811-1863) - знаменитый английский писатель-реалист. Р. в Калькутте. После смерти отца, колониального чиновника, был отвезен шестилетним ребенком в Англию. Учился в Кэмбриджском ун-те. Но уже через год после поступления в ун-т Т. покинул его (1830) и отправился в путешествие по Европе с целью изучения живописи, к которой он с ранних лет проявлял большие способности (Т. сам иллюстрировал свои романы и был незаурядным карикатуристом). Он посетил в 1830-1831 Веймар, где встретился с Гёте. Не добившись успеха в живописи, Т. обратился к журналистике. Стал парижским корреспондентом и пайщиком лондонской газеты "The Constitutional". В 1837 Т. возвратился в Лондон и стал сотрудничать в многочисленных газетах и журналах ("Fraser's Magazine", "The New Monthly" и др.) как фельетонист и карикатурист, под самыми различными псевдонимами (Jellowplush, Titmarsh и др.), подвизаясь во всех жанрах: от пародии и эпиграммы до очерков и сатирического романа. Особо следует отметить близкое участие Т. (1845-1851) в известнейшем юмористическом журнале Англии "Панч" (Punch). В первое десятилетие своей литературной деятельности Т. уделял наибольшее внимание очерку, создавая целые серии бытовых и социальных зарисовок. К этим сериям относятся его очерки парижской жизни ("The Paris Sketchbook", 1840), ирландские очерки ("The Irich Sketch-book", 1843) и книга о путешествии на Восток ("Notes of a Journey from Cornhill to Grand Cairo", 1846 - От Корнхилла до великого Каира), наряду со множеством очерков, посвященных лондонской жизни. Другим важным жанром этого периода творчества Т. является авантюрная повесть, в которой Т. в значительной степени продолжал линию английских реалистов XVIII в. - Дефо ("Моль Флэндерс"), Филдинга ("Джонатан Уилд Великий"), своеобразно воспринявших традиции плутовского романа. Характерно, что, рисуя образы авантюристов и мошенников, Т. иногда переносил их в XVIII в. (повесть "Екатерина" - Katherine, 1839-1840). Прямое влияние Филдинга сказывается в повести "Счастье Бэрри Линдона" (The Luck of Barry Lyndon), получившей позднее название: Memoirs of Barry Lyndon, Esq. К тому же жанру принадлежит и повесть "Jellowplush Correspondence" (1841). Уже в этих произведениях из жизни плутов, игроков и прожигателей жизни авантюрный сюжет сочетается с бытовыми зарисовками и служит фоном для галлереи разнообразных социальных типов. Т. одновременно работал не только над авантюрным, но и над сатирическим сюжетом с социальным типажем, напр. в "Истории Титмарша и большого алмаза Хоггарти" (The History of Mr Samuel Titmarsh and the Great Hoggarty Diamond, 1841), в "Записках Фиц-Будля" (Fitz-Boodl's Confessions and Professions, 1842-1843). Следует отметить также незаконченный бытовой роман "A Shabby-Genteel Story" (1843). Эти работы Т. в жанрах очерка и социальных зарисовок были завершены крупнейшим произведением первого периода, доставившим впервые писателю успех - "Книгой о снобах" - "The Book of Snobs" (1846-1848), где писатель дал замечательные сатирические портреты людей разных рангов, проникнутых одним духом кастовости и самодовольства. "Книга о снобах" служит переходом ко второму периоду творчества Т. - созданию широких сатирических полотен. Во второй период были написаны наиболее известные романы Т.: знаменитая "Ярмарка тщеславия" (Vanity Fair, выходила выпусками 1847-1849); "Пенденнис" (The History of Pendennis, 1848-1850), роман из современной жизни; "Генри Эсмонд" (The History of Henry Esmond, Esq., 1852) из жизни Англии XVIII в.; "Ньюкомы" (The Newcomes), выходивший выпусками с октября 1853 по август 1855, продолжение "Пенденниса"; "Виргинцы" (The Virginians, 1858-1859) - продолжение "Эсмонда". ............ |