ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ - ситета в городе Твери
Кафедра___________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине:
Технология производственных процессов в гостинице
Содержание:
Задание 1
1.1 Основные тенденции становления и развития современного гостиничного бизнеса
1.2 Технология оформления писем-заявок на размещение
обслуживание в гостинице по безналичному расчёту
Задание 2. Пользуясь Государственным стандартом
Российской Федерации «туриско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.» (ГОСТ Р 50645-94), определить
категорию гостиниц в следующей задаче:
Персонал гостиницы свободно владеет одним из иностранных
языков. Номера гостиницы оснащены двуспальными кроватями
размером 160 х 200 см, коврами или ковровыми покрытиями,
креслом для отдыха на каждого гостя, рекламными
материaлами, халатом банным, тапочками банными.
В гостинице имеются плавательный бассейн и сауна,
помещение для переговоров, компьютеры, телефакс
Задание 3. Пользуясь Международной гостиничной
Конвенцией, решить следующую ситуационную задачу:
Турагент, заключивший гостиничный контракт и
направивший в гостиницу группу туристов. принял на
себя обязательства no оплате счета за предоставленные
услуги. Счет был оплачен в течение 36 дней со дня
его получения. Дайте обоснованные ответы:
1) своевременно ли оплатил счет тyрагент;
2) какие суммы должен выплатить турагент в
случае пропуска установленных сроков оплаты счета9
Задание 4. Тест для самопроверки по курсу «Технология производственных процессов в гостинице» 9
Список использованной литературы10
Задание 1
1.1 Основные тенденции становления и развития современного гостиничного бизнеса
Гостиница, неизменно обязана своим происхождением именно приезжим. В большей или меньшей степени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могут также использоваться и местным населением, но основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей.
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. Гостиницы выполняют также важную роль привлечении рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли. Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей.
За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Сегодня в Америке 70% отелей объединены в сети, в Европе - 16%, в России пока только появляются первые гостиничные группы. Сейчас в мире свыше 100 гостиничных цепей с общим номерным фондом 2200 тыс. номеров.
Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг заставляет предприятия He просто взаимодействовать, но и активно выстраивать свою
деятельность на принципах гостеприимства. ............