Часть полного текста документа:Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Администрации Кировского района г. Екатеринбурга Негосударственное образовательное учреждение СОШ "Индра" Технология аэродинамической трубы для болидов Формулы 1. Направление: научно-техническое Исследовательская работа (реферат) по физике Исполнитель, ученик 8 класса Ю. А. Бондин Учитель физики СОШ "Индра" М. Ю. Бондина Руководитель, директор по развитию ЗАО "Адаптируемые Прикладные Системы", к.т.н., доцент А. Р. Бондин г. Екатеринбург 2005 г. Содержание Введение. 3 1. Основы аэродинамики. 4 1.1. Ошибка Ньютона. 6 1.2. Эффект Бернулли. 10 1.3. Приборы для измерений давлений и скоростей в потоке. 12 1.4. Обтекание тел воздушным потоком. 15 2. Аэродинамика болида Формулы 1. 19 2.1 Передние и задние антикрылья. 19 2.2. Диффузор. 22 2.3. Боковые дефлекторы. 23 2.4. Воздухозаборник. 24 2.5. Слипстрим. 25 3. Аэродинамические трубы. 27 3.1. История создания и развития технологии аэродинамической трубы. 28 3.2. Конструкции аэродинамических труб. 31 3.3. Аэродинамические трубы для болидов Формулы 1. 34 3.4. Вазовская труба. 41 Использованные источники. 44 Введение. Не секрет, что Формула-1 (F1) один из самых зрелищных видов спорта и уступает по количеству зрителей разве, что только чемпионату мира по футболу. Тысячи зрителей на трибунах автодромов и миллионы телезрителей у своих экранов два часа с азартом наблюдают за автомобилями Формулы-1, несущимися по трассе с бешеной скоростью. На прямых болиды развивают скорость до 380 км/ч (Хоккенхайм - Дэвид Култхард) и те, кто сидят на трибунах видят автомобиль считанные секунды, не всегда успевая различить шлем пилота. Именно скорость делает Формулу-1 столь популярной. В идеале единственно важная цель гоночного болида Формулы 1 - победить. И лучшая - именно та конфигурация и начинка машины, которая помогает достичь этого. Существует множество факторов, которые нужно учитывать при создании этих невероятно сложных машин. Основные элементы болида - монококовое шасси, корпус, подвеска, двигатель и колеса. Конструктор должен найти оптимальные решения для каждого из этих элементов, чтобы создать лучшее, что может позволить себе команда, исходя из бюджета. Подвеска обеспечивает механическое сцепление, через амортизаторы и демпферные механизмы, а грамотно направленный воздушный поток влияет на аэро-сцепление и создает прижимающую силу. Многие дни конструкторы проводят в аэродинамической трубе, работая над настройками аэро-начинки с целью обеспечения максимальной прижимающей силы на каждом торможении. Оптимальными настройками аэро- и механических элементов достигается оптимальная управляемость, и пилот получает возможность атаковать повороты, не опасаясь недоповорачиваемости (когда болид сносит в сторону) и переповорачиваемости (когда болид поворачивает слишком резко, и теряет сцепление задний мост), будучи уверен в своей машине. ............ |