Содержание
1. Кинематический и энергетический расчёт привода……………....……..2
2. Расчёт передач редуктора……………………………………………….…4
3. Расчёт цепной передачи…………………………………………………..12
4. Предварительный расчёт валов…………………………………...……...16
5. Определение конструктивных размеров зубчатых колёс и корпуса…..18
6. Эскизная компоновка редуктора…………………………………...…….20
7. Подбор подшипников……………………………………………..……...22
8. Проверка прочности шпоночных соединений………………...………...32
9. Проверочный расчёт валов редуктора…………………………...………33
10. Выбор муфты…………………………………………………...…………45
11. Смазка редуктора………………………………………………...……….46
12. Сборка редуктора……………………………………………………...….47
Библиографический список ………………………………………….............…49
1. Кинематический и энергетический расчёт привода
Определяем требуемую мощность электродвигателя на основании исходных данных.
где N = 1,7 кВт – мощность на ведомом валу привода;
h - КПД привода, равный произведению частных КПД;
где по [1, табл. 1.1]
hЦ. = 0,9 – КПД цепной передачи,
h1,2 = 0,97 – КПД закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колёсами,
hП. = 0,99 – КПД в подшипниках.
При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортёра с полной загрузкой. Поэтому выбираем двигатель с повышенным пусковым моментом. По требуемой мощности подходит двигатель АИР112МА8 Nдв.=2,2 кВт, n =750 об/мин.
Передаточное отношение
где nдв. = 750 об/мин. – частота вращения выбранного электродвигателя,
n = 30 об/мин. – частота вращения ведомого вала.
Намечаем, ориентируясь на [1, табл. 1.2] частные передаточные числа: цепной передачи редуктора .
Разбираем общее передаточное отношение редуктора i: принимаем для быстроходной ступени iБ =4 и для тихоходной iТ =2,5.
Определяем угловые скорости и частоты вращения валов:
Ведущий вал редуктора
;
Промежуточный вал редуктора
Ведомый вал редуктора
Вал барабана
Вращающие моменты на валах определим, исходя из требуемой мощности электродвигателя:
2. Расчёт передач редуктора
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками. По [1, табл. 3.3] принимаем для шестерен сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 230; для колёс сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 200.
Рассчитываем допускаемые контактные напряжения
где =2НВ+70 – предел контактной выносливости при базовом числе циклов по [1, табл. 3.2];
KHL =1 – коэффициент долговечности при длительной эксплуатации редуктора;
[n]H =1,15 – коэффициент запаса прочности.
Принимаем по [1, табл. 3.1] значения коэффициента нагрузки для случая несимметричного расположения колёс .
Коэффициенты ширины венцов по межосевому расстоянию для быстроходной ступени ybaБ =0,25 и для тихоходной ybaТ =0,4.
Расчёт тихоходной ступени
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев
где KНb =1,25 – коэффициент нагрузки для несимметричного расположения
колёс по [1, табл. ............