Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки администрации г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»
Техногенные катастрофы
Работу выполнила:
Ученица 8 «А» класса
Щербакова Катерина
Руководитель: учитель географии
Полуянова Е.В.
г. Пермь 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Виды техногенных катастроф и их причины
1.1 Что такое техногенная катастрофа
1.2 Классификация ЧС техногенного характера
1.3 Причины техногенных катастроф
1.4 Влияние на природу
Глава 2. Техногенные катастрофы в России
2.1 Причины техногенных катастроф в России
2.2 Авария на Саяно-Шушенской ГЭС как пример крупной техногенной катастрофы в России
2.2.1 Физико-географическая характеристика аварии
2.2.2 История постройки гидроэлектростанции
Глава 3. Техногенные катастрофы за рубежом
3.1 Техногенные катастрофы в более развитых странах
3.2 Проблема атомной энергетики в США
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Исследование данной темы волнует нас с точки зрения обеспечения безопасности.
На заре человечества людям угрожали опасности природных явлений, но впоследствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. На рубеже 21 века все больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало более разнообразным и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС за последние 20 лет выросло в 2 раза. А это значит, что растет число жертв и материальный ущерб.
Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные. Но меня больше интересуют техногенные катастрофы, потому что их создает сам человек и он же может их не допустить.
На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объемами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.
Цели: узнать природу техногенных катастроф, назвать их причины, последствия и влияние на нашу жизнь. А также сравнить российские и американские АЭС.
Задачи:
· Найти источники по крупным техногенным катастрофам,
· Объяснить их причины и последствия.
· Привести пример на Саяно-Шушенской ГЭС и рассмотреть этот случай.
· Рассмотреть износ оборудования по отраслям в России.
· Найти материалы и рассказать о развитии и возобновлении атомной энергетики в Соединенных Штатах Америки.
· Рассказать об экологических проблемах вблизи американских АЭС и привести соответствующие цифры.
· Составить небольшой прогноз на будущие годы и дать оценку прогнозирования техногенных катастроф.
Анализ литературы:
Для написания данной работы использовались самые разные источники, такие как научные статьи, популярные книги, современные энциклопедии и интернет.
Анализ показал, что на одни и те же проблемы у разных специалистов в данной области разные, иногда и противоречивые ответы и предположения. ............