БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КФ СЛОДЫЧ»»
МИНСК, 2009
Совершенствование организационной структуры ОАО
“Кондитерская фабрика “Слодыч”
Для увеличения объемов продаж ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” открывает свои отделы прямых продаж по регионам. С учетом того, что торговая сеть по Республике расширяется, необходимо проводить маркетинговые исследования, широкую рекламу продукции. Мои предложения по усовершенствованию существующей организационной структуры предприятием:
1. Переподчинить отдел маркетинга и стратегического развития заместителю директора по продажам, т.к. эти два отдела имеют единые цели и задачи:
- увеличение объемов продаж, выпускаемой продукции;
- ориентация производства на выпуск продукции, соответствующей новым требованиям потребителей;
- разработка и реализация стратегии продаж;
- постоянное изучение спроса на выпускаемую продукцию;
- определение сегментов рынка для основных групп продукции;
- изучение насыщенности рынка производимой продукцией в целом по Республике и по областям в отдельности;
- оценка и изучение продукции, производимой основными конкурентами;
- поиск новых рынков сбыта;
- участие в выставках, ярмарках, рекламных акциях;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий.
2. Переподчинить делопроизводителя сектору АСУП, т.к. вся информация предприятия (входящая и исходящая) проходит этап обработки в той или иной программной среде. Именно работники данного сектора отвечают за правильность введения информации в базу данных, а также принимают непосредственное участие в доработке и усовершенствовании программных средств (независимо от того, привлекаются ли к этой работе специалисты сторонних организаций).
3. Создать отдел по социально-бытовому обслуживанию работников, включающий здравпункт и столовую, в подчинении зам. директора по логистике.
4. Переподчинить отдел правовой и кадровой работы (ОПиКР) директору.
Исходя из предложенного, должность зам.директора по идеологической работе упразднить.
5. В подчинении зам.директора по продажам создать отдел по внешней торговле, который будет подразделяться на отдел продаж по ближнему и дальнему зарубежью.
Все предложенные мероприятия по совершенствованию организационной структуры позволят увеличить объем реализованной продукции, расширить торговую сеть по Республике и за ее пределами, познакомить широкий круг потребителей с продукцией, выпускаемой ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, что приведет в конечном итоге к увеличению прибыли предприятия.
Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности в
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”
Основными проблемами в развитии многих отечественных предприятий являются недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции и высокая себестоимость производства, что в настоящее время мешает не только выходу на внешний рынок, но и создаёт опасность потери уже существующих рынков сбыта. ............