Введение
Одной из задач поставленных техническим обслуживанием автомобилей, является: “…полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы“.
Решение поставленных задач в сфере автомобильного транспорта будет осуществляться за счет совершенствования и повышения уровня эффективности и качества работы всех служб автотранспортных предприятий (АТП).
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.
Реализация этих организационно-технических предприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
В связи с этим при техническом обслуживание и ремонте автомобилей всё более широкое распространение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, то есть управлять техническим состоянием автомобиля, теория надежности, используемый также для управления техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством (ЦУП и АСУ). Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теорий надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирование и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым также является знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом.
1. Характеристика ПАТП и объекта проектирования
Данное ПАТП находится в городе Тула и выполняет перевозку пассажиров. Подвижной состав представляет собой автомобили марки ГАЗ-24
Условия эксплуатации подвижного состава относится к III категории в умеренной зоне.
Данное ПАТП насчитывает 380 единиц подвижного состава, в том числе 120 автомобилей после капитального ремонта. Подвижной состав эксплуатируется 365 дней в году, средняя продолжительность работы автомобиля на линии составляет 12 часов при среднесуточном пробеге 302 км. Время начала и конца выхода автомобиля на линию с 5:00 до 7:00.
В малярном цехе ПАТП производится работа по окраске кузова автомобиля .
2. Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные, применяемые для технологического расчёта
Таблица 1
№
п/п
Марка
автомобиля
Пробег автомобилей Итого В том числе До 0,25 L кр 0,25 … 0,5 L кр 0,5 … 0,75 L кр 0,75 … 1,0 L кр 1,0 … 1,25 L кр 1,25 … 1,50 L кр 1,50 … 1,75 L кр 1,75 … 2,0 L кр Свыше 2,0 L кр До КР После КР 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 ГАЗ-24 65 35 100 60 20 30 10 40 20 380 260 120
2.2 Расчёт и корректирование периодичности ТО и пробега до КР
2.2.1 Определение расчётных периодичностей ТО и пробега до КР
Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3;
LТО-1 = LнТО-1 * К1 * К3;
LТО-2 = LнТО-2 * К1 * К3;
Где,
LТО-1; LТО-2 – расчётные периодичности ТО-1, ТО-2;
Lкр – расчётный пробег до КР;
LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1;
LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2;
LнТО-1 = 5000 км; LнТО-2 = 20000 км; табл. ............