Реферат на тему
«Техническое использование СЭУ»
В настоящее время ведутся большие работы по созданию главных и вспомогательных судовых газовых турбин. Большое внимание, уделяемое газовым турбинам, объясняется рядом их преимуществ по сравнению с другими судовыми двигателями.
К преимуществам газотурбинных установок (ГТУ) по сравнении» с дизельными относятся:
· осуществление непрерывного и постоянного рабочего процесса, что позволяет применять высокие скорости как рабочей среды, так и рабочих органов для повышения экономичности;
· отсутствие поршней и кривошипно-шатунного механизма, а также трения в рабочих частях (за исключением трения в подшипниках вала),
· простота устройства и обслуживания;
· возможность получения большой мощности на валу (до 30 000 кВт),
· меньшие размеры и масса при одинаковой мощности;
· возможность сжигания в камерах сгорания более дешевых тяжелых сортов топлива;
· меньший расход на смазку (приблизительно в 30—40 раз) и ремонт;
· удобство автоматизации и дистанционного управления;
· относительно небольшой обслуживающий персонал в связи с сокращением трудоемкости технического обслуживания на 25—30% по сравнению с трудоемкостью технического обслуживания ДЭУ.
По сравнению с паротурбинными установками ГТУ имеют следующие преимущества:
· отсутствие паровых котлов и сложного котельного оборудовании (системы, насосы, вентиляторы);
· отсутствие конденсаторов и связанных с ними систем;
· лучшие маневренные и пусковые качества;
· меньшие размеры и масса при одинаковой мощности;
· низкое давление рабочей среды в цикле, а следовательно, большая
безопасность при случайном повреждении трубопровода;
· высокая маневренность, быстрый пуск и малое время набора полной мощности (пуск и выход на частоту вращения холостого хода в течение 1 мин; время набора полной мощности 2—3 мин).
Применение ГТУ позволяет значительно увеличить грузоподъемность и дальность плавания судна. При серийном производстве стоимость изготовления ГТУ, амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы значительно меньше, чем соответствующие показатели паротурбинных и дизельных установок.
Перспективность ГТУ как судового двигателя в значительной степени определяется возможностью достигнуть высокой экономичности при дальнейшем совершенствовании проточной части турбин и компрессоров, особенно в связи с созданием, жаростойких материалов. При температуре 900—950°С экономичность ГТУ будет выше, чем большинства построенных ПТУ, а при температуре 1200° С она может превосходить экономичность ДВС.
Газотурбинные установки большой мощности перспективны для ряда судов новых типов, характерными особенностями которых являются большая мощность энергетических установок при ограничениях по высоте и длине машинных отделений. При современном уровне техники ГТУ уже можно считать весьма перспективным судовым двигателем.
Запасы топлива органического происхождения ограничены, поэтому в настоящее время назрела необходимость в использовании энергии других видов. ............