МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Тракторы и автомобили»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Выполнил
студент гр-И 41 Башилов А.А
Принял: к.т.н., доцент
Горбатенков А.И.
ТВЕРЬ 2007г.
Введение
Основной целью данной курсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств является привитие устойчивых навыков практического применения теоретических знаний в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парков сельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания.
Объектом курсовой работы является условное хозяйство.
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение экономики страны и населения в перевозках.
Техническая эксплуатация является важнейшей системой АТ. ТЭА реализует потенциальную возможность осуществления транспортного процесса.
ТЭА как наука определяет пути и методы наибольшей эффективности управления техническим состоянием автопарка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при полной реализации технических возможностей конструкции и уровнем надежности а/м, а также оптимизация материальных и трудовых затрат.
Основными задачами технической эксплуатации являются:
Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании
· Снижение затрат на содержание автомобиля и поддержание его работоспособности
· Увеличение производительности автомобиля за счет уменьшения простоев в неисправном состоянии
Пути решения задач:
· Изменение закономерностей изменения технического состояния а/м
· Разработка и применения научно обоснованных методов поддержания а/м в работоспособном состоянии
· Повсеместное применение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта и ее совершенствование
· Организация материально-технологического снабжения и хранения подвижного состава
1. Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия
1.1. Характеристика дорожных и природно-климатических условий
Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными.
Исходные данные
Дорожные условия: дегтебетон ( при расстояниях перевозок более 20 км), грунт укрепленный ( при расстояниях перевозок до 20 км).
Природно-климатический район: теплый.
Тип рельефа местности: холмистый.
Условия движения: за пределами пригородной зоны.
По приложению 5 таблице 5.1. За пределами пригородной зоны ( более 50 км от границ города).
Дорожные покрытия:
Д3- дегтебетон, щебень (гравий) без обработки;
Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категория условия эксплуатации – 2(при расстояниях перевозок более 20 км)
Дорожные покрытия:
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категория условия эксплуатации –4(при расстоянии перевозок до 20 км).
1.2. Характеристика автопарка предприятия
Исходные данные
Марки автомобилей: ГАЗ–САЗ-4509; ЗИЛ – 4331;
КаМаЗ – 55102.
Марка автомобиля: ГАЗ–САЗ-4509
Количество автомобилей – 7шт;
Тип автомобиля – самосвал;
Грузоподъемность – 4 т;
Тип и марка двигателя – ГАЗ-542.10/Д (125 л.с.);
Нормативный расход топлива – 17 л. ............