Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
профессор
________________ П.Б. Акмаров
«___» ________________ 2009 г.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Учебно-методическое пособие
по выполнению курсового проекта по дисциплине
«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»
для студентов факультета механизации сельского хозяйства,
факультета заочного обучения и факультета непрерывного профессионального образования по специальности 311300
Ижевск 2009
УДК 629.3-027
ББК 39.28
Т 38
Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ИжГСХА.
Протокол № 50 от 17.01.2005 г.
Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства ИжГСХА.
Протокол № 4 от 09.02.2005 г.
Издание второе
Составитель:
Ю.Г. Корепанов
Т38 Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Корепанов. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 78 с.
В методических указаниях представлены разъяснения по выполнению разделов курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве». Представлены необходимые материалы. Указания рассчитаны для студентов по специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-механиков.
Цель курсового проекта:
1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету «Техническое обслуживание автомобилей».
2. Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.
3. Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.
4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.
На основании изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП.
При этом в проекте решаются следующие основные задачи:
- расчет объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ;
- принятие планировочного решения;
- разработка мероприятий по технике безопасности;
- анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО.
Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки, графической части и технологической карте.
Курсовой проект разрабатывается каждым студентом индивидуально, в соответствии с заданием на курсовое проектирование, указаниями настоящего методического пособия, ГОСТов, рекомендаций полученных при изучении предмета «Техническая эксплуатация АТС », нормативной и справочной литературы.
Тематика курсового проектирования включает в себя рассмотрение одного из следующих структурных подразделений технической службы АТП:
- зона уборочно-моечных работ (УМР);
- зона технического обслуживания № 1 (ТО-1);
- зона технического обслуживания № 2 (ТО-2);
- посты общей диагностики (Д-1);
- посты поэлементной (углубленной) диагностики (Д-2);
- зона текущего ремонта (ТРз);
В зависимости от темы проекта изложение дальнейшего материала выполнено в следующей последовательности;
- после заголовка названия раздела проекта в скобках приводится тема проекта, для которой данный раздел выполняется;
- при отсутствии указания темы проекта, данный раздел выполняется для всех тем;
- справочные и нормативные данные приведены в приложениях к методическим указаниям. ............